?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Наконец-то собрала материалы по недружелюбным к фотографам монастырям и кое-каким храмам, где можно столкнуться с тем же. Там же упомянуты и монастыри, где взимается плата за съемку.
Список лежит здесь:
http://www.hramy.ru/problem/blacklist.htm

Если есть дополнения - милости прошу, с удовольствием приму к сведению и дополню (или наоборот, сокращу, паче чаяния) список!

Для любителей высказываний типа "Монастырь для монахов - их дом, и нечего туда лезть!" - просьба не беспокоиться, во избежание флуда такие комментарии буду удалять сразу, ибо надоело.

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
elena_borisova
Mar. 1st, 2009 05:32 pm (UTC)
И в Донском монастыре те же проблемы. Снаружи можно снять, но внутри подскакивает охранник и настоятельно советует не фотографировать. Столкнулась с этим нынешней осенью.
junet
Mar. 1st, 2009 06:43 pm (UTC)
Про Донской - неприятная новость... Ну, там к тому и шло - сначала перекрыли все что можно, теперь снимать не дают.
shamenkova
Mar. 1st, 2009 05:33 pm (UTC)
В Переславлде в Никитском монастыре снимала на территории без проблем весной 2008 года. Висел запрет на съемку насельников, но они мне и не нужны были. меня архитектура интересовала. Может, повезло?
junet
Mar. 1st, 2009 07:04 pm (UTC)
Это приятное нововведение, раньше был полный запрет (впрочем, мы все равно снимали). Отметила на сайте.
travalliero
Mar. 1st, 2009 05:36 pm (UTC)
Спасибо, может пригодится как-нибудь.
valeria_k
Mar. 1st, 2009 05:43 pm (UTC)
В Теряево снимала бесплатно. В Пушгорах тоже.
tina_luchina
Mar. 1st, 2009 05:55 pm (UTC)
В Пушкгорах тоже снимала без всяких препон. О чём свидетельствует пост с фотографиями оттуда.. :))
(no subject) - laponoff - Mar. 3rd, 2009 07:54 pm (UTC) - Expand
tina_luchina
Mar. 1st, 2009 05:54 pm (UTC)
В Москве ещё выбегает злобный охранник в Зачатьевском монастыре
junet
Mar. 1st, 2009 07:05 pm (UTC)
Да, добавила, спасибо!
sterh9
Mar. 1st, 2009 06:06 pm (UTC)
Москва.Затьевский женский монастырь. Проблематично.Но будет ещё сложнее.Поправьте на сайте,не Даниловский,но Данилов. Там как повезёт,50 на 50. Углич. Алексеевский женский монастырь. По церкви Владимира в Старых Садях не понятно. Последний раз был ноябре,хоть с лупой по израсцам ползай,никто слово не сказал.А вот Ивановский монастырь,может быть также 50-на 50,охраны пока не заметно,только бдительные прихожане оговаривают любителей архитектуры.
sergij_german
Mar. 1st, 2009 06:14 pm (UTC)
Вы недавно выставляли Серпухов. Там изменились условия? Раньше бдил охранник.
(no subject) - junet - Mar. 1st, 2009 06:42 pm (UTC) - Expand
sergij_german
Mar. 1st, 2009 06:14 pm (UTC)
Список - это хорошо, может быть полезно. Вот только с церковью св. равноап. вел. кн. Владимира непонятно. Или Вы непосредственную съемку вблизи храма имеете в виду? Сам же храм издали преспокойно можно сфотографировать, вблизи как раз съёмка проблематична.
junet
Mar. 1st, 2009 06:41 pm (UTC)
Я имела в виду на территории храмов и монастырей, т.е., внутри ограды. Издалека, разумеется, ни с чем проблем не возникает.
(no subject) - sergij_german - Mar. 1st, 2009 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - junet - Mar. 1st, 2009 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergij_german - Mar. 1st, 2009 10:04 pm (UTC) - Expand
mozhav
Mar. 1st, 2009 06:14 pm (UTC)
я ведь правильно понимаю, что запрет фотосъемок объектов наследия противозаконен7
sergij_german
Mar. 1st, 2009 06:15 pm (UTC)
А можно этот вопрос как-то на серьёзном уровне решить? Или у нас, что ни поп - то батюшка? :-))))
(no subject) - mozhav - Mar. 1st, 2009 06:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergij_german - Mar. 1st, 2009 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamienczanka - Mar. 1st, 2009 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozhav - Mar. 1st, 2009 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamienczanka - Mar. 1st, 2009 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozhav - Mar. 1st, 2009 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamienczanka - Mar. 1st, 2009 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozhav - Mar. 1st, 2009 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - junet - Mar. 1st, 2009 10:44 pm (UTC) - Expand
ex_zov_seve
Mar. 1st, 2009 06:18 pm (UTC)
насчитал минимум пять монастырей в Вашем списке где спокойно снимал без проблем, а монастырь действительно прежде всего для монахов!!!
av4
Mar. 1st, 2009 06:32 pm (UTC)
...и еще для культуры, раз это все вызывает обоснованный интерес у людей. И еще для науки, раз это материальные артефакты прошлого. В отличие от моего дома, который, кроме меня, моих близких и друзей, никому не должен быть интересен.
Так что одно другому не должно противоречить. Я не за превращение монастырей в Диснейленд, я за разумный подход, как и большинство нормальных людей.
(no subject) - sergij_german - Mar. 1st, 2009 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av4 - Mar. 1st, 2009 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergij_german - Mar. 1st, 2009 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - junet - Mar. 1st, 2009 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forestier - Mar. 1st, 2009 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - junet - Mar. 1st, 2009 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forestier - Mar. 1st, 2009 07:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - junet - Mar. 1st, 2009 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forestier - Mar. 1st, 2009 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - forestier - Mar. 1st, 2009 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mozhav - Mar. 1st, 2009 08:22 pm (UTC) - Expand
sterh9
Mar. 1st, 2009 06:27 pm (UTC)
"Вы недавно выставляли Серпухов". В Серпухове в Высоцком монастыре прямо после входа в Святые ворота стоит охранник с повязочкой на руке. Как только вытаскивается фотоаппарат он к вам и подбегает, и ни какое объяснение не помогает.У него такая установка,а лишится работы он не хочет.
sergij_german
Mar. 1st, 2009 06:58 pm (UTC)
Понятно. Но Вам что-то удалось, даже на территории.
(no subject) - v_andreev - Mar. 1st, 2009 08:24 pm (UTC) - Expand
sterh9
Mar. 1st, 2009 07:11 pm (UTC)
Из церквей.
Москва, Косино-Ухтомский,Косинский ансамбль(Тихоновская,Успенская,Никольская церкви).Весь ансамбль за одной стеной,такой мини-монастырь. Так вот,там не очень настойчиво,но запрещают фото.


junet
Mar. 1st, 2009 07:39 pm (UTC)
Спасибо!
Да, помню это место, там несколько лет назад висело на калитке запрещение женщинам входить в брюках. Я так и подозревала, что следующим шагом будет запрет съемки.
sterh9
Mar. 1st, 2009 07:23 pm (UTC)
" ...Но я зашел с другого, дальнего края ограды, через чью-то ФИРМУ торговую, и подкрался, и снимал...". Это В.Галкин ещё в 1996 году написал про фотографирование какой-то церкви в Москве. На территории,увы ,только два первых снимка,большеНИЧЕГО. Остальное, как у Галкина. Сергей,предлагаю объединиться.
(Deleted comment)
junet
Mar. 2nd, 2009 01:30 pm (UTC)
Увы, и маразм кое-где крепчает.
Но кое-где и ослабевает, как я смотрю, что тоже радует.
catherine_catty
Mar. 1st, 2009 08:11 pm (UTC)
Год назад в Донском в Москве снимала совершенно спокойно, никто не выбегал и не ругался. Но тут, видимо, сработала моя непоколебимая уверенность, что я ничего не нарушаю. Дело в том, что я табличку с запрещением не прочитала, а одета была вполне в церковном духе: длинная юбка и платок. Видимо, все решили, что я имею право фотографировать, раз так свободно это делаю. Но теоретически: да, нельзя.
av4
Mar. 1st, 2009 08:43 pm (UTC)
В Донском вообще творится полное беззаконие. Они несколько лет назад фактически запретили проход на территорию некрополя, огородив его забором и табличками с запретом. Это вообще мечта многих наших монастырей - выгородить корридор от ворот к храму, чтобы никто больше никуда не прошел. Увидеть собор с апсид и погулять по пантеону русского 18 века стало почти невозможным делом. Говорят, что открывают на какое-то короткое время. Но я не попадал. Зато хорошо помню, как бродил там часами в 90-е годы, разглядывая надгробия. Увы...
(no subject) - catherine_catty - Mar. 1st, 2009 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - junet - Mar. 1st, 2009 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laponoff - Mar. 3rd, 2009 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Mar. 6th, 2009 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarowind - Mar. 6th, 2009 12:24 pm (UTC) - Expand
albokarev
Mar. 2nd, 2009 12:15 pm (UTC)
Полноценный список через систему "народных корреспонденотов" не построить.
Личный опыт - вещь мало надёжная. Такой список всегда, волей-неволей, превращается в средство выразить своё недовольство конкретным случаем. Выразить не лучшие черты человеческого характера - "я такой хороший, а они меня обидели, гады".
Виртуально поквитаться с простым охранником, который не разрешил запечатлеть на ЖК-матрицу вид, до этого тысячу раз снятый и многократно распространённый по книгам и интернетам ? Пригвоздить к виртуальной доске позора его "косных руководителей-мракобесов" ? Хм...
К тому же как Вы будете отфильтровывать список ? Особенно с учётом того, что своё недовольство люди всегда склонны выражать громче, чем радость. Ну напишет некий Икс что в Николо-Хомутской пустыни нехорошие люди сидят и чуть ему объектив не разбили. А некий Игрек в ответ сообщит что всё это неправда, что у Николы-на-Хомуте всё хорошо и душевно. И что делать ? "Не то в преф, не то в покер, не то продул, не то выиграл, но на всякий случай бойтесь" ? Не думаю, что такая формулировка что-то в мире улучшит :)
junet
Mar. 2nd, 2009 01:30 pm (UTC)
Полноценный или нет, но список должен быть и нужен. Это мое мнение. А для заметок есть графа "Комментарии", буду ее понемногу заполнять. Потом, многие люди, кого я здесь знаю, совершенно адекватны и не склонны "сводить счеты", я их словам вполне доверяю. А перед списком даны ссылки на посты в сообществе, где все это обсуждалось - любой, кому интересно, может ознакомиться, сообщество открытое.
Если проблемы хоть у кого-то возникли - надо, чтобы было известно, что они БЫВАЮТ и могут повториться. Вот почему-то в некоторых монастырях проблем не бывает ни-ког-да, и ни один человек их не упоминает в связи с фотоненавистничеством. А в других проблемы есть постоянно, как вот в Серпухове, например. И кому плохо, если его предупредили? Лучше приехать и нарваться на неприятный сюрприз, по-Вашему?
(no subject) - av4 - Mar. 2nd, 2009 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - junet - Mar. 3rd, 2009 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - av4 - Mar. 3rd, 2009 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - junet - Mar. 3rd, 2009 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - albokarev - Mar. 3rd, 2009 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - junet - Mar. 3rd, 2009 12:14 pm (UTC) - Expand
( 64 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel