Михаил Коробко (lugerovski) wrote in arch_heritage,
Михаил Коробко
lugerovski
arch_heritage

Categories:

Театральная школа в Люблине


Это идельный образ театральной школы, такой она со временем будет, по крайней мере должна быть. История объекта такая:

Одновременно с господским домом между 1801 и 1806 гг. в усадьбе был возведен большой комплекс театральных зданий, который скорее всего также, как и дом, был спроектирован Р.Р.Казаковым, а выстроен И.Еготовым. В созданных по решению владельца Люблина бригадира Н.А.Дурасова театральной труппе и оркестре было около сотни крепостных людей, обученных в специальной школе, устроенной в Люблине. Для нее, для актеров и для самого театра были выстроены специальные здания, сохранившиеся до нашего времени. Один корпус был мужской, другой женский, т.е. Н.А.Дурасов изображал из себя блюстителя нравов. Представления устраивались два раза в неделю. Впоследствии, многие люблинские крепостные актеры, получив вольные, перешли на императорскую сцену, что является дополнительным свидетельством их профессионализма. По свидетельству С.П.Жихарева в усадьбе бывали: модный учитель пения итальянец Мускетти, ученик Гайдна талантливый композитор С.Нейком, которого Мускетти хотел определить к Н.А.Дурасову капельмейстером и др. «После кофе мы хотели бы откланяться, но хозяин опять не пустил, прося послушать его домашних его песенников, которые точно пели прекрасно с аккомпанементом кларнета и рожка..." В торжественных случаях, когда в усадьбе специально устраивались праздники, и угощение и обстановка принимали еще более роскошный характер. Англичанка мисс Кэтрин Вильмот, попавшая в Люблино на праздник, устроенный в честь княгини Е.Р.Дашковой 4 октября 1806 г., пришла в восторг как от усадьбы Н.А.Дурасова, так и его крепостного театра: “...невысокого Дурасова скорее можно принять за карлика, а не за рыцаря — владельца такого изумительного поместья. После обеда мы прогуливались, а вечером все снова собрались на театральном представлении. В перерыве между пьесой и фарсом был балет. Хозяин почтительнейше извинялся за “убожество того, что мы видим”, объясняя это занятостью людей на уборке урожая. На самом деле здание театра было роскошным, а представление очень хорошим”

Полностью здесь: 7 фото
http://lugerovski.livejournal.com/429871.html
Tags: Москва, классицизм, охрана памятников, усадьбы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments