Вылезла и бодро пошла гулять по инету дурацкая байка, о том, что якобы московское круговое или циркульное депо Николаевского (ныне Ленинградского) вокзала является прототипом для западноевропейских и американских подобных сооружений.
Московское депо построено по типовому (!) проекту, что делает крайне сомнительной приписываемую ему пальму первенства - их же несколько одновременно строилось. Так с какого бодуна именно московское а не то которое, например,было в Питере или сохранилось в Малой Вишере ?
Кроме того, Россия, увы, не первая страна в которой появились железные дороги, т.е. аналогичную проблему - создание депо для хранения локомотивов как то решали и до строительства железных дорог в России. Всегда подозревал, что аналогичным образом, поскольку тогда он был единственным возможным!
Подозрения оправдались, обнаружился the Roundhouse (рус. Раундхаус, «Депо») — концертный зал в Лондоне, Англия (3300 мест, из них 1700 сидячих)
, который был построен в 1847 году как круглое депо для железной дороги London and Birmingham Railway, связывавшей Лондон и Бирмингем. Авторами проекта были архитекторы Роберт Б. Докрей (англ. Robert B. Dockray) и Роберт Стивенсон (англ. Robert Stephenson), исполнителем — компания Branson & Gwyther. Т.е. самая идея круглого локомотивного депо однозначно не российская!Буду рад, если кто в курсе как реально обстояло дело со зданиями депо в Америке и Европе, какие они были, если круговые, то какая датировка и пр.