?

Previous Entry | Next Entry


5 декабря 1931 г. был взорван Храм Христа Спасителя в Москве,
ровно восемьдесят лет назад

в связи с этим вопрос
кто-нибудь составлял хотя бы схематичную хронологию сносов 1920-30-х?
(речь идет, в первую очередь, о Москве, по Петербургу есть общий список 1, 2)

заранее благодарен за ответ

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
anikonov
Dec. 4th, 2011 03:03 am (UTC)
Это я составил по книге "Утраченные храмы Ленинграда"

Черные - закрытые
Бирюзовые - переделанные под использование другими учтеждениями
Красные - взорванные
ejidna
Dec. 4th, 2011 05:37 am (UTC)
Да. Это есть в книгах Константина Михайлова (сейчас его проще всего найти через "Архнадзор"),их 6 или 7, этих книг.
Об этом речь шла на выставках "Против лома" - тоже с подробной хронологией и фото. Организаторы - Михайлов, Рахматуллин и др.
Есть еще три книги утрат - белая,черная и красная, это энциклопедический труд. Безвозвратно утерянное, сохраненное и на грани.
Спросите у этих авторов, все собрано и систематизировано.
lugerovski
Dec. 4th, 2011 04:15 pm (UTC)
ничего не собрано и ничего не систематизировано, книги Михайлова - компиляшки чистейшей воды - малоинтересны и ничего нового не несут! Уже лучше паламарчука-романюка почитать, откуда он инфу, в основном и черпает! Книги утрат - белая,черная и красная - это серьезнее - их делали специалисты, но и там далеко не все!

Нет ясности с критериями! Сейчас рыдают из за такой архитектуры, снос которой в 1930-е-1960-е гг. просто не замечали! Поэтому тут далеко не везде уместно слово памятник, в частности про ХХС ! Опять же не всегда однозначна ценность и значимость утраченных объектов. Скорее тут нужно говорить о наиболее ярких архитектурных ансамблях! Но и в эту категорию далеко не все впишется!

Кто бы еще для сравнения составил хронологию дореволюционных сносов!



ejidna
Dec. 4th, 2011 04:24 pm (UTC)
не могу с вами согласиться.
Книги - белую и черную - видела своими глазами. Они не беллетристика.
Насчет "компиляшек" - полная ерунда. Списываю на авторскую ревность или то, что вы их просто не читали.

И еще. Почему же вы не составили ничего подобрного?
Извините за резкость. Очень легко ругать других.
Я читала ваши книги. Вам вполне это по силам.
Компиляшки... ну-ну.
lugerovski
Dec. 4th, 2011 04:56 pm (UTC)
Любите спорить с модераторами? Ну ну!

Не беллетристика? А вы только беллетристику читаете?

Да, компиляшки! Не нравится? Как там в мультфильме "Раз-два -три-четыре-пять" - не плагиат, а верность традициям?

Михаилов не историк и не искусствовед, он журналист, и как непрофессионал он играет на эмоциях, выдавливает из читателя слезу и пр, при этом он инфу собирает у разных авторов ( в этой теме по мелочам отметилось достаточно много людей), Михаилов не понимает им реальную цену и, отсюда у него ошибки-неточности и пр., опять же нет ссылок, в этом плане Паламарчук гораздо предпочтительнее (у него под каждой статьей ссылки, пусть он не всю литературу знает, но отправной материал есть и видно откуда что взято , в отличие от того же Михайлова)! Опять же принципиально новой информации у Михайлова нет, ничего самостоятельного по церквям, по которым очень плохо с данными, он не сделал! Поэтому полистав в магазине его творения, поставил их обратно на полку. Палмарчука вполне достаточно по данной теме!

И не судите об авторах по себе. Я достаточно хорошо публикуюсь, но занимаюсь темами, которые мне интересны. ... Как то так!
ejidna
Dec. 4th, 2011 05:05 pm (UTC)
Ух ты, какая отповедь.
Да еще и таким фельдфебельским тоном. Любите спорить с модераторами!!! Неа, не люблю. Первый раз вообще слово тут сказала. :) Но, собственно, почему модератор неприкасаемый и что вам такого было сказано?
Даже смешно. Кто ты вообще, тварь дрожащщщщая, что самому Модератору мнение свое паскудное высказала. Не потерплю. Разорю. А аргументов ноль.
Правда, "на вкус и цвет все фломастеры разные", не нравится вам конкретный автор - ну и пусть.
Надо же. Как-то иначе вас представляла, по книжкам судя.
Что-то не помню насчет слезы. И ненависть к Михайлову какая-то такая... не модераторская, а обывательская.
"Цезарь, ты сердишься, - значит, ты не прав".
:)
lugerovski
Dec. 4th, 2011 05:28 pm (UTC)
Профайл сообщества почитайте. Там все написано!

ejidna
Dec. 4th, 2011 05:38 pm (UTC)
Ну-ну.
Правда - смешно. Тон такой... советский. "Есть два мнения - мое и неправильное!" "Почитайте, там написано!!!"
Вы вернули меня во времена моей молодости, спасибо!!!
Да оставайтесь при своем мнении, мне-то что. Уже по этой дискуссии видно гораздо больше, чем достоинства тех или иных авторов. :)
lugerovski
Dec. 4th, 2011 05:51 pm (UTC)
Очень рад, молодость это прекрасно!

Видимо, это мешает вам понять, что есть худо-бедно историко-архитектурная наука. Так вот в ней Михайлова и пр. нет и не может быть. Он просто на другом поле...
ejidna
Dec. 4th, 2011 05:57 pm (UTC)
Да пусть будет где угодно. Полей у нас много. Лишь бы не пустовали.

Вот только скажите, уважаемый мною (за свои несомненные заслуги, а не потому что вы тут в ЖЖ некоторый "начальник") - Модератор. Положа руку на сердце - вы считаете нормальным такой тон ответа?
Это наука или искусство?
Если да, на ваш взгляд, именно так и надо разговаривать, то я от вас точно на другом поле.
Я среагировала именно на тон. Очень неприятно. Почему люди, заняв хоть какой-то, даже иллюзорный пост, считают возможным становиться нетерпимыми и авторитарными...Но, конечно, "хозяин барин".
Все, ушла в реал, дискуссию сворачиваю.
lugerovski
Dec. 4th, 2011 06:00 pm (UTC)
Буду скучным и занудным: "Модераторы сообщества - историки архитектуры, искусствоведы и краеведы, профессионально занимающиеся темой... Поэтому, если модератор пишет: "Исправьте дату постройки памятника - она на самом деле такая-то", просьба не задавать вопросов типа: "А откуда вы знаете? Из Википедии?" см. профайл сообщества
ejidna
Dec. 4th, 2011 06:04 pm (UTC)
???
Дату? Википедию? Я-то тут при чем...
Боюсь, что в пылу спора ни о чем вы мне и чужие грехи приписываете. Впрочем, я все равно до завтра как минимум исчезну, так что "пишите прямо в плен".
lugerovski
Dec. 4th, 2011 06:24 pm (UTC)
Еще зануднее, оттуда же: "Сообщество объединяет всех, кто серьезно интересуется архитектурным наследием России..."
albokarev
Dec. 4th, 2011 05:30 pm (UTC)
Работы Константина Петровича Михайлова - действительно компиляция. Это не критика и не хвала, а констатация факта. Самостоятельно он эту тематику не копал, а использовал уже опубликованные вещи.
Другое дело - тиражи и известность книг. Работы, на основе которых книги Михайлова написаны, не столь известны, выходили меньшим тиражом и знакомы в основном специалистам. А в магазинах - да, Михайлов в основном на прилавках. Так уж получилось.

Лучше всего (подробнее всего) вопрос московских сносов 1920-1930-х разобран у Владимира Фотиевича Козлова, в 1991-1993 в "Московском журнале" выходили его статьи. Насколько знаю, монография на их основе так и не была написана - а жаль.

Из общеобзорных работ еще хороша - и также послужила одним из источников для книг Михайлова - "Москва. Утраты" Сергея Константиновича Романюка, эта книга в 1992 издана. Тираж был, кстати, неплохой, 50 тысяч, и полиграфия хорошая. По букинистам попадается.
ejidna
Dec. 4th, 2011 05:39 pm (UTC)
Да, Романюк и Козлов - действительно авторы достойные упоминания. Честно говоря, мне казалось очевидным, что человек их должен и так знать.
Еще бы.
lugerovski
Dec. 4th, 2011 05:53 pm (UTC)
"Уже лучше паламарчука-романюка почитать..."
ejidna
Dec. 4th, 2011 05:59 pm (UTC)
Самоцитата принята. Я лично их читала, но вряд ли это кого интересует. :)
Надо же, какая буря страстей в тихом сообществе :)
lugerovski
Dec. 4th, 2011 06:55 pm (UTC)
очень смешно обсуждать "всерьез" компиляция книжки Михайлова или нет!
lugerovski
Dec. 4th, 2011 05:55 pm (UTC)
К сожалению, Козлов до конца не доделал, т.е. всеобъемлющего охвата по городу не получилось, а потом ему стало неинтересно!
( 20 comments — Leave a comment )

Tags

Comments

  • arch_heritage
    3 Jun 2023, 11:05
    Спасибо)
  • arch_heritage
    3 Jun 2023, 11:03
    Здравствуйте!
    Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Архитектура, История.
    Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе…
  • arch_heritage
    30 May 2023, 19:25
    Спасибо)
  • arch_heritage
    30 May 2023, 18:21
    Здравствуйте!
    Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Архитектура, Россия.
    Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе…
  • arch_heritage
    30 May 2023, 05:15
    👍
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel