Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Церковь возведена в селе Дьякове, в середине XVI века. Относится к столпообразным храмам и состоит из центрального восьмигранного столпа и примыкающих к нему четырех восьмигранных, башнеобразных приделов, поставленных на едином фундаменте и соединенных крытой обходной галереей. Галерея западного фасада двухъярусная и несет на себе звонницу псковского типа.





Ворота.




Точная дата постройки церкви неизвестна. Одни ученые связывают закладку храма с венчанием Ивана Грозного на царство в 1547 году, другие предполагают, что он был заложен как моленный храм Ивана Грозного за сына, царевича Ивана, родившегося в 1554 год. Это мнение подкрепляется датой в надписи на надгробной плите, обнаруженной при разборке пола юго-западного придела, которая в переводе на наше летосчисление означает 1551 год.










При церкви расположено древнее кладбище села Дьяково. К Олимпиаде 1980 года его окультурили, именно тогда убрали все ограды, которых ещё до 1979 года там было очень много, в том числе и на склонах оврага, всё как на обычном русском кладбище. В итоге часть захоронений были перенесены на другие кладбища, часть обезличили. Самые древние надгробия при реконструкции подняли, очистили и расставили в произвольном порядке. К зазоронениям они уже прямой привязки не имели.













Недалеко от церкви расположен дом священника, записанный по адресу: 1-я ул. Дьяково-Городище, 90 строение 1. При доме расположена пасека, на вид действующая, хотя зимой это определить сложно. Во всяком случае, смотрится она куда реалистичней, чем экспонаты Усадьба пасечника.







Возле дома священника расположен поклонный крест с надписями. С одной стороны вырезан текст «Поклонитесь древней земле предков наших, помяните их в мыслях своих». С другой - «Село Дьяково основано в 1237 году».





Comments

( 19 comments — Leave a comment )
bell_ringer
Jan. 15th, 2012 05:28 pm (UTC)
А вот скажите пожалуйста, что именно определяет тип звонницы как Псковский?
bell_ringer
Jan. 15th, 2012 05:44 pm (UTC)
Ну Вы наверно догадываетесь, что "звонниц Псковского типа", если классифицировать их по Илье Эммануиловичу, значительно больше в Греции, Италии и других западноевропейских странах, чем в Пскове и даже в России? Признаков псковской архитектуры в Дьяковской звоннице точно ведь нет? А само по себе настенное и стенообразное строение звонницы - еще не признак, чтобы вспоминать о Пскове?


sontucio
Jan. 15th, 2012 05:49 pm (UTC)
Для ЖЖ подобные споры это слишком ))) Вот где нибудь в историко архивном, да с самим Владимиром Фотиевичем другое дело )))
bell_ringer
Jan. 15th, 2012 06:13 pm (UTC)
Да, надо будет у В.Ф.Козлова спросить. Давно интересуюсь :-)
sontucio
Jan. 15th, 2012 06:15 pm (UTC)
У него тут книжка о жизни староверов Москвы вышла, творит )))
hitrovka
Jan. 16th, 2012 03:04 am (UTC)
интересно )
bell_ringer
Jan. 16th, 2012 05:57 pm (UTC)
Перечитал еще раз, пользуясь поводом, Грабаря. Он восхищается звонницами Пскова и Новгорода, но я не нашел у него ни слова о том, что такие звонницы - исключительно характеристика псковской и новгородской школы зодчества. Во всем мире до сего дня во многих местах ставят два или три столба, перекрывают аркой и вешают колокол - это просто такой вид сооружения, по-английский, например, именуемый "belfry".
sontucio
Jan. 16th, 2012 07:08 pm (UTC)
Может католтческий Мир просто не рассматривают...
bell_ringer
Jan. 16th, 2012 07:09 pm (UTC)
В этом, пожалуй, и проблема. Имя ей "Россия - родина слонов" :)
hitrovka
Jan. 17th, 2012 11:06 am (UTC)
Спасибо )
brusnik
Jan. 29th, 2012 08:57 pm (UTC)
Да, но оборот "псковская звонница" для обозначения такого явления как-то уже устоялся. Слышал его из самых разных уст и встречал в разной литературе. Тут уж ничего не поделаешь...
Или как иначе назвать это явление?
sontucio
Jan. 29th, 2012 09:01 pm (UTC)
Ну да, я его не сам придумал ))) А самую маленькую с одним малюсеньким колокольчиков видел в психиатрической больнице на 8-го марта )))
bell_ringer
Jan. 31st, 2012 05:48 pm (UTC)
Ну то, что устоялся, это благодаря многолетнему цитированию И.Э.Грабаря. Как устоялся, так и может быть переосмыслен. А звонницы такие вполне можно называть "звонницы-стены", столько-то пролетные, столько-то ярусные. Такое наименование есть у Вольфганга Вольфганговича Кавельмахера (см. напр. "Способы древнерусского звона..." - Колокола. История и современность. 1986 г.) Кавельмахер серьезнейшим образом занимался этой темой, поэтому и у меня, и у моих коллег принято придерживаться его классификации колоколен и звонниц. Более подробно - на нашем сайте: http://zvon.ru/zvon5.view1.html
sontucio
Jan. 31st, 2012 05:51 pm (UTC)
Пойду почитаю )))
o_apankratov
Jan. 15th, 2012 05:35 pm (UTC)
Есть ли где современное фото этого храма внутри?
sontucio
Jan. 15th, 2012 05:37 pm (UTC)
Мне не встречались. Но можно на службу зайти и посмотреть.
o_apankratov
Jan. 15th, 2012 08:26 pm (UTC)
Конечно, если живёшь в Москве, а не как я, в 600 верстах от неё ...
sontucio
Jan. 15th, 2012 08:28 pm (UTC)
Виноват батюшка, не учел )))
( 19 comments — Leave a comment )

Tags

Comments

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel