Если подойти ближе к берегу, то вдалеке виден Троицкий собор.
От ворот нужно подниматься по дорожке в горку по склону.
Ансамбль монастыря был под охраной и в советское время.
Сейчас ремонтируется, появляются новые росписи, территория за воротами ухоженная, как обычно в большинстве монастырей, особенно женских (изначально Снетогорский монастырь был мужским). Зимой это, правда, меньше заметно.
Колокольня слева от входа.
Мы обходили территорию по часовой стрелке, смотрели храмы и детали обычной жизни монастыря. Летом на склоне, может быть, устраивают огород, к которому спускаются по внутренним воротам.
Котов там богато, больше всего – рыжих. Ещё бы, ведь название монастыря – от рыбки снетка, заходившей косяками в излучину реки Великой. Снеток – это вещь, не то, что банан.
Жилой корпус (или трапезная, к сожалению, я не поняла). Крыльцо украшено красивой современной ковкой.
Сердце монастыря – древний собор Рождества Богородицы, сооружённый в 1310 году и вскоре расписанный. К сожалению, был закрыт, нам не удалось посмотреть фрески.
Рядом – останки храма «Вознесение-под-колоколы», XVI-XIX в. Колокольня разобрана в 1932-1934. Уцелели остатки нижнего яруса, в 1950-х законсервированные.
Здесь жили, умирали, хоронили. Возможно, могилы не были разорены, иначе вряд ли сохранился бы холмик перед крестом.
Богослужения проходят в Никольском храме. Всюду дорожки – вверх, вниз, к угловой башенке (если не ошибаюсь, она в аварийном состоянии, хотя с виду не скажешь – но берег подмывает вода).
В монастыре любят хвойные породы. И, подумать только – в январе там есть почти целый сугроб! Такая зима выдалась…
Вход в храм без указателя найти трудно.
Напротив входа – рождественский вертеп.
Уходя, мы заметили, что в монастыре прикармливают не только котов, но и птичек. Последний кадр сделан за оградой – Часовня Святителей Московских на бывшем Снетогорском погосте.