Я начал выкладывать таллинскую съемку с эффектных картинок, где то мрачные низкие тучи, то низкое зимнее солнце и синие тени. Но вообще-то город встретил нас дождем. Потом были проблески, а потом было серо. А потом все преобразилось...
А сначала было вот так.
Это улица Лай.
И отходящая от нее Суур-Клоостри.
Преображенская церковь, первоначально принадлежавшая женскому цистерцианскому монастырю Св. Михаила, основанному в 1249 г. (построена в кон. XIV в.), затем еще побывавшая шведской гарнизонной лютеранской, пока в 1716 по распоряжению А.Д.Меншикова не была приспособлена под русский гарнизонный храм. В 1734 в ней установили шикарный иконостас работы И.Зарудного (об этом в другой раз). Барочный верх башни относится к 1776 г., а бутафорский классицистический купол - к 1829-1830.
А это складское здание XVII в. неподалеку.
В общем, было серенько, по-своему красиво, но совсем не новогодне. И когда повалил густой снег, сначала мокрый, а потом уже вполне приличный, город преобразился, и вот тогда он и стал сказочным.
Смотрим на процесс.
Для съемки я использовал всевозможные укрытия, но все равно на фотоаппарате быстро вырастал сугроб, и надо было его оперативно стряхивать.
Палатка с орехами, запеченными в некоей сладкой субстанции из сахара и пряностей. Подвезли новую порцию сырья.
Это банк, построенный в 1902-1904 гг. по проекту Вильгельма Ноймана и Отто Шотта (здание расширялось в 1922-1924). Вообще, я хочу сделать отдельный пост по поздней архитектуре Таллина, но раз уж банк попал на снежную съемку, то быть ему тут :-)
Средневековый дом, в котором находится театр, очень эффектно замыкает перспективу проулка между Лай и Пикк.
Ну а вот и Олевисте под снегом.
Ища укрытия, мы полезли на стену через башню Нуннаторн - по билетам. Думали, далеко уйдем, и были жестоко разочарованы. Ничего особо там нет, и видов мало.
Временами снег прекращался, и становилось тихо и мягко, то есть, уютно.
На улице Вене (Русской - Россия по-эстонски Venemaa - "русская земля") расположена русская Никольская церковь, основанная здесь еще в 1420-е гг. Конечно, это не та двухколоколенная церковь, которую мы видим ныне, но от той, старой, в интерьере нынешней (в приделах) сохранились части иконостаса, изготовленного в 1686 г. на средства царей Петра и Иоанна. А нынешняя относится к 1822-1824, хотя строилась по проекту, составленному Луиджи Руской еще в 1804.
Слева - городской музей, очень достойный.
Церковь зажата между улицей и городской стеной.
Дальше - съемка, сделанная уже в другой день, тоже пасмурный, но без снегопада. а тот свежий снег уже порядком поубирали.
Это проулок у церкви Св. Духа с крошечным домиком.
Дом на ул. Пикк - средневековый, с забавными лопастями, напоминающими новгородские храмы. Дом был вольно отреставрирован в 1922-1923 по проекту Эрнста Кюнерта.
Это было уже 10 января. Толпы туристов кончились вместе с праздниками, и "Старая Ганза" стала привлекать в свои опустевшие стены посетителей с помощью такого зазывалы.
Ворота Виру, вернее, то, что от них осталось и реставрировано - две внешние башни. А главной надвратной башни давно нет.
Маленькая площадь с имитацией колодца.
Чудесная улица Рюютли, на которой стоит церковь Нигулисте, сохранила целую шеренгу средневековых домов.
Церковь Нигулисте (Св. Николая), построенная первоначально в конце XIII века и затем многократно перестраивавшаяся. В основном это сооружение XV века (работы были закончены в 1470-х). Башня более поздняя, закончена в 1517, но верх ее имеет формы конца XVII столетия. "Формы" - потому что это послевоенная реставрация. Во время Второй мировой церковь сильно пострадала от бомб, обрушился свод, верх башни был утрачен. Реставрация завершилась только в конце 1970-х. С тех пор церковь используется для органных концертов. Шпиль горел еще раз - в 1982. Внутри находится "Пляска сметри" Бернда Нотке - авторское уменьшенное повторение любекского оригинала, который погиб в ту же войну, и теперь таллинская "Пляска" единственная. Но выставлена она под каким-то ужасным матовым бликующим и подавляющим краски стеклом :-(
С течением времени церковь обросла пристройками - капеллами и маньеристическим (североренессансным) притвором.
Портал у этого притвора ну прям нарышкинский.
Вот этими заснеженными святыми снежную тему и закончим.
Продолжение следует.