Михаил Коробко (lugerovski) wrote in arch_heritage,
Михаил Коробко
lugerovski
arch_heritage

Categories:

Москва, которой нет, не было и не надо: трамвайный павильон в Красностуденческом проезде

Оригинал взят у lugerovski в Москва, которой нет, не было и не надо: трамвайный павильон в Красностуденческом проезде
Тут дети малые и The Village затеяли трамвайным павильоном в Красностуденческом проезде заниматься:


"The Village продолжает серию материалов об исторических домах в зоне риска. В новом выпуске — деревянная трамвайная остановка XIX века недалеко от Тимирязевской академии.
Москва конца XIX века не была перегружена транспортом, не стояла в пробках и
 не давилась в часы пик в метро. Только в ноябре 1891 года по рельсам побежал
 первый паровой трамвай, или, как его ласково называли, паровичок. Это был паровоз, напоминающий коробку с трубой и четырьмя маленькими
 вагонами позади, каждый длиной с современный легковой автомобиль. У чудо-машины 
быль лишь один недостаток — низкая скорость. Поэтому Франц Когновицкий, один 
из гениев архитектуры русского модерна и член строительного совета московской управы, построил на пути следования паровичка несколько вместительных 
деревянных павильонов в античном стиле, где пассажиры могли отдохнуть 
и даже поесть мороженого в ожидании столь медленного транспорта. На этом маршруте, кстати, 
работал кондуктором Константин Паустовский, он не раз отмечал в своих воспоминаниях красоту и легкость павильонов.
Остановка на углу Дубков и Красностуденческого — единственная,
 сохранившая хоть какие-то элементы оригинального проекта Когновицкого.
 Связано это с тем, что в 20-х годах прошлого века, когда на смену паровичку пришел электрический 
трамвай, строительством всех остановок занимался Евгений Шервинский — 
любимый ученик Франца Когновицкого. К деревянному павильону архитектор отнесся
 крайне бережно: он лишь добавил к постройке жестяные элементы — зубцы
 и коней на крыше — да поменял деревянные решетки на металлические"
http://www.the-village.ru/village/city/risk-zone/112699-v-zone-riska

Специально для тонких любителей-ценителей  Когновицкого-Шервинского-Паустовского газетная вырезка:

«На трамвайной линии, что идёт по Ногатинскому шоссе, закончено сооружение 4-х пассажирских павильонов для ожидания. Павильоны построены по эскизу, утверждённому отделом внешнего благоустройства и оформления г. Москвы и представляют собой красивые сооружения. Такой же павильон построен по просьбе коллектива Тимирязевской сельскохозяйственной академии и на остановке «Красностуденческий проезд» в направлении к Михалкову»

Павильоны для пассажиров// Московский транспортник. 1941. 24 апреля.

На дату прошу особое внимание обратить!

Кстати, второй такой же павильон на этой трамвайной линии у метро Войковская никого не заинтересовал, см. фото ниже:

Картинка 4 из 12

Картинки потырены из ЖЖ, сорри всем!
Спасибо за внимание!
Tags: Москва, охрана памятников
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments