Оригинал взят у
abannyh в Свердловский цирк
Цирк на 3000 мест в Свердловске.
Архитектор Ю.Шварцбрейм, М.Коробова. конструкторы Е.П.Песков, Р.М.Иванова
Цирк в Свердловске с четкой технологической схемой решен в едином приподнятом параллелепипеде здания. Четкий ритм вертикальных ребер проходит по фасадам.
Амфитеатр покрыт металлическим прозрачным куполом, сквозь кружево которого
виден конус подвешенной кровли. Хозяйственные помещения - в цокольном этаже,
вписанном в перепад уровней рельефа. АРХИТЕКТУРА СССР

Металлический прозрачный купол пострадал первым- обетонирование напрочь лишило его ажурности. Но и в таком виде горожане долго обсуждали, когда же достроят цирк, а то стоит не купол, а скелет какой-то .



.
Архитектура 50х вырастала из земли ( в худщих вариантах в землю врастала), в противовес ей архитектура 60х над землей парила, отсюда поднимавшие над землей объемы-пластины открытые лестницы-трапы... Причем лестницы эти вовсе не для хождения , а для композиции.

В наше время открытые лестницы заднего фасада заделали с завхозовской прямотой, и поделом- не придумывай лестниц из ниоткуда в никуда.

Правда могут возразить что вели вовсе они не в никуда, а на набережную , по генплану того времени основную прогулочную ось города, но вот досада почти все из этих замыслов осталось на бумаге, и сегодня, лестницы цирка ведут в никуда .

А вот самого хулиганского усовершенствования цирк все таки избежал, от идеи торговцев краской раскрасить барельефы отказались, все таки они по прежнему однотонные.
Цирк на 3000 мест в Свердловске.
Архитектор Ю.Шварцбрейм, М.Коробова. конструкторы Е.П.Песков, Р.М.Иванова
Цирк в Свердловске с четкой технологической схемой решен в едином приподнятом параллелепипеде здания. Четкий ритм вертикальных ребер проходит по фасадам.
Амфитеатр покрыт металлическим прозрачным куполом, сквозь кружево которого
виден конус подвешенной кровли. Хозяйственные помещения - в цокольном этаже,
вписанном в перепад уровней рельефа. АРХИТЕКТУРА СССР
Металлический прозрачный купол пострадал первым- обетонирование напрочь лишило его ажурности. Но и в таком виде горожане долго обсуждали, когда же достроят цирк, а то стоит не купол, а скелет какой-то .
Потом по фасаду разместили барельефчики и разбили тем самым строгость горизонтальной линии фасада
.
Архитектура 50х вырастала из земли ( в худщих вариантах в землю врастала), в противовес ей архитектура 60х над землей парила, отсюда поднимавшие над землей объемы-пластины открытые лестницы-трапы... Причем лестницы эти вовсе не для хождения , а для композиции.
В наше время открытые лестницы заднего фасада заделали с завхозовской прямотой, и поделом- не придумывай лестниц из ниоткуда в никуда.
Правда могут возразить что вели вовсе они не в никуда, а на набережную , по генплану того времени основную прогулочную ось города, но вот досада почти все из этих замыслов осталось на бумаге, и сегодня, лестницы цирка ведут в никуда .
А вот самого хулиганского усовершенствования цирк все таки избежал, от идеи торговцев краской раскрасить барельефы отказались, все таки они по прежнему однотонные.