bruno_west (bruno_west) wrote in arch_heritage,
bruno_west
bruno_west
arch_heritage

Category:

Путешествие в Шестнадцатый век




Складывается впечатление, что дизайн-проекты иных дач создавало существо с воображением Стаса Михайлова.

При этом пацаны, тратя немалые деньги на свои хоромы, попросту жидятся бросить ведро цемента на дыру в асфальте возле своих же ворот…







Ещё сохранились дачные реликты, но тут ценна земля, а не трухлявый домишко.

Проклял всё – ведь в палисаднике осталась машина, так ещё и лисапед!), так ведь нет - вознамерился вспомнить туристские маршруты щкольного - почти что наскального - периода: Ладога, Вуокса, Выборг и Высоцк (кстати, он наверняка назывался по–другому…). А всего-то промаршировал за один присест без передыха верст десять – фигня. Просто забываю, что мне уж почтим семьдесят лет… Тьфу!



Названия улиц в селе Остров дышат стариной – нет, чтоб Кларой Цеткин обозвать…



Конечно, это трюизм – «дорога, ведушая к храму», но предки были вовсе не дураки, и слава Богу, что в ту пору не существовало ни психушки под псевдонимом «госдура», ни хосписа по названием «совет_федерации» с Матвиенкой в головах, с памперсами и кислородной полушкой..



Верх головотяпства. Обратите внимание на цистерну-пылесос, пока я пёхал к храму он неутомимо барражировал вдоль тракта, тщась для видимости соскрести своей вертящейся щёткой миргородскую грязь села Остров. Как бы я хотел иметь такую синекуру, принцип тут такой: солдат спит – служба идёт. И денежка капает… Эх!..






На полпути к луне… По дороге к храму узрел сии быстро и легко возводимые пакгаузы и что это? Молочно-товарная ферма, очередной «Донон» или французский логистический центр? Прецедентов до кучи. Жалко, что наши не могут и не имеют, впрочем, ясности нет – ближе к входу – залежи непролазной грязи и юркают очередные южные гастеры. Спрашивать постеснялся – я не при исполнении, а то вдруг решат, что антарктидный лазутчик или британский шпиён.



Особо одаренные домовладельцы умудряются сочетать upgrade с присущими ему сайдингами с тоской по прошлым палисадникам – етакое рашн ностальжи.




Село Остров расположено примерно в пяти километрах от МКАД, но не имеет прямого сообщения с Москвой, а только с районным центром Видное. От Москвы можно добраться общественным транспортом несколькими способами.

http://turbina.ru/guide/Moskva-i-Moskovskaya-oblast-Rossiya-86598/Otzyvy/Transport/Kak-dobratsya/3/0/-1/Ostrov-selo-Kak-dobratsya-65554/

Главная достопримечательность села — шатровая церковь Преображения конца XVI века, находящаяся на правом берегу реки. Церковь - памятник древнерусского зодчества. Искусствоведы ставят ее в один ряд с церковью в селе Коломенском на Москве и храмом Покрова что на рву. Который еще и Василия Блаженного.



В XVII веке, вероятно, в церкви располагался наблюдательный пост. Под крестом было помещение для наблюдателей. Сюда вела лестница, пробитая в стене, и лестница-цепь по шатру храма. В случае приближения неприятеля подавался знак дымом, который был виден в Москве.



Вид от храма на Москву сегодня. Дым теперь там.




Но чудо-храм не давал покоя архитектурным как бы их назвал литератор Жуховицкий, сальери: в 1830 году перед церковью была поставлена значительно отличающаяся по стилю псевдоготическая колокольня. Но теперь она за выслугу лет тоже, пожалуй, памятник…

Храм открыт после многолетней реставрации и является действующим православным приходом с 1991 г.



У ограды, сразу у ворот, появилась трогательная часовенка.

Остров впервые упоминается в 1328 году в духовной грамоте Ивана Калиты. До XVIII века село оставалось во владении великих князей и царей. Сюда приезжали на охоту почти все русские правители, включая Ивана Грозного. В XVII веке первые цари династии Романовых часто отправлялись из Острова на богомолье в Николо-Угрешский монастырь. Петр I пожаловал село Меншикову. После его ссылки на родину Собянина Остров возвратился в собственность царей.

В 1767 г. Екатерина II отдала Остров вместе с Беседами графу Алексею Орлову. Он построил в Острове усадьбу и конный завод. Сюда доставляли жеребцов и кобыл из Аравии, Турции, Персии и Англии. В 1777 году Орлов перевёл всех своих лошадей из Острова в Воронежскую губернию, где в 1776 году он основал Хреновской конный завод. Там и была выведена порода орловских рысаков. С 1811 по 1831 год Хреновским конным заводом управлял уроженец Острова Василий Иванович Шишкин.



Вид от храма в селе Остров на село Беседы.

После смерти графа Орлова его дочь Анна продала Остров Министерству государственных имуществ. В 1846 году в селе была создана школа лесоводства, просуществовавшая несколько лет. В 1868 году усадебный дом был продан с торгов Николо-Угрешскому монастырю.

От усадьбы в Острове сохранился парк и строения бывшего конного двора конца XVIII века, здесь в конце XIX века была устроена богадельня.
(http://ru.wikipedia.org/)




Рядом с храмом – погост, однако одна могила находится в ограде церкви. Кому такой почет?





Строят, строят, строят… Коттеджи и магазинчики, сервисные службы, автомойки… Все липнут к узкой ниточке однополосного шоссе – по выходным тут всем кирдык. Селенья задыхаются, но молох стройкомплекса неудержим: джинн выпушен из бутылки, а заклинание, чтобы его укротить, уже позабыто. У подрядчиков это называется «выход площадей», а про дороги не думает никто.




Банде Громова был лишь бы гешефт, но и новенькие – судя по всему – готовы быть лишь поджарной (sic!) командой, головы как всегда нет…



Еще хуже то, что в сельской местности гонят «бирюлево-товарные» многоэтажки, и нет никакого кайфа от единения с природой, да и там, где лепят индивидуальные дома, получается гетто. Некуда идти, негде гулять, ездить на велике, вытаптываются леса, до которых тоже проблематично добираться…







Есть такое понятие: намоленный храм. Храм в селе Остров – несомненно святыня, хотя вход в него перегораживает профессиональный операторский штатив с присобаченным к нему номерорм мобильника батюшки, я постеснялся потревожить его.

Я не против домов Господних. Я преклоняюсь пред ними. Но! Мне потешна гунляевская «программа» храмов пешеходной доступности, словно это бакалея или просто закусочная. И Гайнутдин путь успокоится – городить = вне закона! – мечеть на Дурова и Выползовом переулке – это просто наглость. Да, там была (они ж ее снесли, потом поставили снова историческая молельня, и хорошо, так пусть бы и оставалась, но городить тихой сапой, обманув Лужкова, нового железобетонного монстра, чтоб парализовать во всякий раз центр Москвы в дни мусульманских праздников, это, друзья, не по-товарищески). Взяли б в пример своих соплеменников из Марокко: в Касабланке крупнейший и красивейший храм сооружен 0 по французскому проекту! – на берегу Атлантики в отдалении от города, и там все условия распростереться ниц не только в самой просторной мечети, но и окрест нее…

Но…

И вот при въезде со стороны Молокова в село Мисайлово какие-то доброхоты строят «собор» из ж/б блоков… Дорога, автосервис, шиномонтаж – и все на таком помоечном уровне…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments