

Месторасположение у церкви шикарное - является доминантой окружающей местности, а уж колокольню в округе видно за десятки километров. Церковь выполнена в стиле позднего классицизма с элементами ампира. В отделке богато использован белый камень. Без сомнений этот архитектурный памятник можно считать одним из лучших на Рязанской земле да и не только.

Столь удивительный по архитектуре храм бесспорно достоин столиц, а не всеми забытого и отдалённого села. Но не всегда это село, на краю Старожиловского района, было забытым. В XIX веке оно было крупнейшим торговым пунктом всей губернии. Из южных уездов сюда везли хлеб (село было крайней точкой до куда по реке могли подняться суда). Отсюда баржи везли зерно в Москву и Нижний Новгород! В 1857 г. ценность грузов, отправлявшихся с Перевлесской пристани, составляла свыше 1 миллиона рублей серебром. Кроме того, через Перевлес проходила большая дорога из Пронска на Спасск и Шацк; берега Прони соединял мост. И весь этот узел торговых путей принадлежал в первой половине XIX в. помещику И.И. Барыкову – богатейшему человеку Рязанской губернии, владельцу 5 тысяч душ.

Главная достопримечательность здесь, конечно, колокольня. Это красивая внушительная постройка 55 метров в высоту. Колокольня не просто одна из самых высоких, но и не имеющая прямых аналогов в русской архитектуре: пять цилиндрических ярусов, стоящих на четверике, с вынесенной на третий ярус колоннадой. Индивидуальный и весьма удачно и хорошо воплощённый проект.

Однако, архитектор этого творения до сих пор не известен.
Сам храм представляет традиционную композицию ротонда на четверике.

Антаблемент в изобилии был украшен лепными фигурными деталями.

Композиция храма включает портики как с севера так и с юга. Также окружена колоннадой и полукруглая апсида.

Интересное и богато декорированное окно трапезной части.

Внутри храма привлекают внимания колонны обрамляющие вход на винтовые лестницы, когда-то ведущие на хоры.


Деревянные перекрытия хор давно уж рухнули и лестница ведёт просто в пустоту.

Интерьер большей частью утрачен. Лишь местами сохранилась храмовая живопись. В простенках барабана явно находились изображения апостолов. Сейчас же они истёрлись безвозвратно. Низ купола обрамляет расписной орнамент в технике гризайль.

На стенах ещё кое-где можно различить фрагменты когда-то достаточно богатой росписи храма.

Выполнена роспись на неплохом уровне. С использованием изображений святых и витиеватых орнаментов.

Рассмотрим парочку фрагментов детально.


Лишь две "картины" хорошего качества в полный рост дошли до наших дней.


Вроде и разруха, но в самом здании довольно-таки чисто и прибрано. Местные явно следят.

В общем внутри храм представляет удручающее зрелище. Точнее представлял.
Всё-таки это съемка двухгодичной давности, а сейчас его уже интенсивно восстанавливают.

Кровля исчезла давно, поэтому своды трапезной, не выдержав испытание погодой, обрушились.

В образовавшейся дыре можно сделать интересный ракурс.

Взбираемся на саму колокольню. Третий ярус обрамлен колоннами и образует как бы балкон.

Здесь же можно вблизи разглядеть ротонду. Она достаточно высокая, прорезана множеством оконных проемов, со сдвоенными полуколоннами между ними. В отделке богато использован белый камень.

Это вид внутрь ствола колокольни. Внизу даже виден рисунок кафельного пола.

А ещё как коллекционера старинных клеймённых кирпичей, здесь меня ждало пополнение моей коллекции в виде такого вот экземпляра

Располагается церковь прямо на берегу реки Прони. Отсюда открываются замечательные виды на просторы Рязанского края.

В создании поста использован материал сайта
http://jalsaminna.livejournal.com/574.html