
Есть известная легенда, объясняющая несимметричность главного фасада гостиницы "Москва". Якобы Щусев представил Сталину на утверждение два разных варианта на одном чертеже, а Сталин подписался посередине. Уточнить у него, о каком варианте речь, никто не решился, поэтому построили оба.
Кажется, первым ее опубликовал Паперный в "Культуре 2".
Красивая легенда, но, мне кажется, маловероятная.
Вот фотография из книжки И. Маца "Беседы об архитектуре" 1935 г.
Видно, что гостиница строилась в две очереди. Сначала был построен (к 1935 г.) основной фасад с левым корпусом и левым ризолитом, а потом (кажется, после войны...) правый корпус с правым ризолитом. Такие фотографии с одним ризолитом есть и в журнале "Архитектура СССР" конца 30-х годов.
Скорее всего, различный декор фасадов объясняется строительством в разное время и по разным проектам.
Хорошо бы кто-нибудь поднял архивы и разобрался...