?

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у kirillfedorov4 в Вокзал станции Новый Петергоф
Небольшой город Петергоф, известный своим дворцово-парковым ансамблем с множеством фонтанов, привлекает многих туристов со всего мира. Многие добираются сюда автобусом или теплоходом из Санкт-Петербурга, при этом упуская из внимания еще одну уникальную, но малоизвестную достопримечательность этого городка. Это вокзал станции Новый Петергоф середины XIX века. Он был построен одним из первых в России, по проекту знаменитого архитектора Н. Бенуа.
DSCN8141

Вокзал станции Новый Петергоф был построен в 1854-1857 гг. в неоготическом стиле. При проектировании Петергофской железной дороги ему было уделено повышенное внимание, ведь он предназначался для поездок царской семьи. При этом, по замыслу Н. Бенуа, вокзал должен был быть еще более роскошным, однако управление железной дороги отказало ему в выделении дополнительных средств, сославшись на необходимость экономии. Неоготический стиль архитектор выбрал далеко не сразу. Известен, например, эскиз вокзала в стиле неоренессанс.
Вначале вокзал был тупиковым и имел П-образную форму. До продления в 1864 году дороги до станции Ораниенбаум пути заканчивались под крышей вокзала тупиками, а арки закрывались чугунными воротами с орнаментом.
Вид со стороны Привокзальной площади.
DSCN8136
Перед зданием стоит памятник основателю и первому владельцу Петергофской железной дороги - барону А.Л. Штиглицу.
DSCN8137

DSCN8138
Поражаешься, насколько красивым построили простое утилитарное здание.
DSCN8140
Западный фасад. Первоначально петербургская сторона должна была тоже иметь такую башенку. Обратите внимание на ажурную галерею над аркой. Говорят, что он был скопирован с собора в итальянском Орвието.
DSCN8142
Герб барона Штиглица:
DSCN8151
А так выглядит здание со стороны Санкт-Петербурга.
DSCN8153
Под крышей вокзала. Несмотря на то, что станция очень давно не принимает поезда дальнего следования, зал ожидания работает.
DSCN8157
Оставшаяся часть платформы закрыта вот таким ажурным навесом.
DSCN8154
Почему этот уникальный памятник архитектуры столь малоизвестен - великая загадка. Ничто не мешает включить его в экскурсионную программу по Петергофу. Сейчас он принимает лишь пассажиров пригородных электричек с Балтийского вокзала.
Спасибо за внимание!

Tags

Comments

  • arch_heritage
    3 Jun 2023, 11:05
    Спасибо)
  • arch_heritage
    3 Jun 2023, 11:03
    Здравствуйте!
    Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Архитектура, История.
    Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе…
  • arch_heritage
    30 May 2023, 19:25
    Спасибо)
  • arch_heritage
    30 May 2023, 18:21
    Здравствуйте!
    Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Архитектура, Россия.
    Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе…
  • arch_heritage
    30 May 2023, 05:15
    👍
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel