?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня мне дали ссылку на очень хороший сайт с цветными фотографиями Прокудина-Горского. Естественно, я полезла изучать и искать то, чего еще из этих фотографий не видела.
И нашла вот такую картинку.



Если бы не подпись, долго бы я догадывалась, что это такое.
Оказалось, что это - одна из визитных карточек Крыма, Ласточкино гнездо на мысе Ай-Тодор. То здание в романтическом стиле, которое мы видим сейчас, было построено только в 1912 году по заказу нефтепромышленника барона Штейнгеля. Проект был выполнен Л.Шервудом (сыном В.Шервуда). Уже во время 1-й Мировой здесь был впервые открыт ресторан, правда, ненадолго. Во время крымского землетрясения замок сильно пострадал - пошла трещина по скале, но несмотря на это, продержался до реставрации еще 40 лет. Как замок пережил войну - непонятно и подавно. В нем размещалась сначала турбаза, потом библиотека санатория. В 1967-1968 гг. скалу укрепили, под само здание подвели железобетонную плиту. Сейчас там, как известно, снова открыт ресторан, а рядом продают сувениры. Я помню еще очень раздолбанную лестницу, которая сейчас вроде бы отремонтирована.

А первое здание на высокой скале было построено из дерева по заказу некоего отставного генерала (не смогла нигде нийти его имени!) после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Пару раз сменив владельцев, он перешел к московской купчихе Рахмановой, которая снесла (или частично разобрала) старый дом и построила новый, тоже деревянный. Вероятно, тот домик, который виден на фото, - и есть купчихин. Она же и прозвала его "Ласточкиным гнездом".

Comments

( 30 comments — Leave a comment )
kamienczanka
Feb. 2nd, 2008 01:02 pm (UTC)
Имя израненного генерала, за ратные подвиги получившего этот участок и построившего там деревянный "Замок любви" и вправду неизвестно.
Дальше - нефте-магнат Штейгель нанимает потомственного архитектора Всеволода Шервуда, который в Крым вообще-то не строить приехал, а совсем другим заниматься - у него было свадебное путешествие.
В 1914 г. замочек покупает московский предприниматель П.Шелапутин, который прозорливо, блин, рассмотрел истинное предназначение места - Здесь, дескать, будет город-сад элитный ресторан!
Так романтическая псевдо-сказка получила ощутимый и поныне сладкий привкус вульгарности.
И, по-моему, все посетители этого места напряженно думают: "Так, спальню я бы сделал тут, там кухню, а тут что?". Они ходят туда-сюда, шагами измеряя длину крохотного замочка, думая, как на такой площади разместить все необходимое. 12 м в высоту, фундамент 10 на 20, нет, ну решительно тесно!

Когда-то у дворца теснился даже сад, как раз та часть упала в море в 1927 г. В самом двореце на тот момент находилась библиотека санатория.
Спасать народного любимца - а Гнездо воистину звезда от архитектуры, с достаточной славой, узнаваемостью, шиком и ай-яй-яй-бесвкусно-прекрасным силуэтом - было непросто. Была даже идея разобрать по камешку, камешки пронумеровать - а потом собрать заново, но уже в безопасном месте. Где-нить в поле, скажем:). К счастью, Гнездо не лишили одной из главных составляющих его популярности - вида на море и роскошной скалы под ним. Ремонтом занялись аж в 1967-68 гг. работники Ялтаспецстроя под руководством архитектора И.Татиева.
junet
Feb. 2nd, 2008 01:35 pm (UTC)
На этом фото сада не видно. Сначала я думала, что он оказался загорожен зданием, но на другом фото тех же времен (явно до землетрясения), с обратной стороны, его тоже нет:



А насчет Шервуда - это точно был Всеволод? Я читала, что это был все же Леонид. Его отец, Владимир Шервуд, имел троих сыновей, все они были связаны с архитектурой, но Всеволода среди них не было вроде как.
kamienczanka
Feb. 2nd, 2008 01:43 pm (UTC)
на счет Леонида - Всеволода не поклянусь, не знаю. Согласна на Леонида:)
Садом вполне могли называться три настурции в кадке. :)
kamienczanka
Feb. 2nd, 2008 01:48 pm (UTC)
если погуглить, то узнаешь, что Леонид был скульптором, хотя на Всеволода всего две ссылки, правда, обе про Ластичкино Гнездо.
kamienczanka
Feb. 2nd, 2008 01:49 pm (UTC)
а больше всего ссылок на А.Шервуда. Вовсе, короче, и не Леонидовсеволод:).
(no subject) - junet - Feb. 2nd, 2008 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kamienczanka - Feb. 2nd, 2008 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - junet - Feb. 2nd, 2008 02:40 pm (UTC) - Expand
av4
Feb. 2nd, 2008 07:26 pm (UTC)
Спасибо за наводку на сайт Прокудина. Его фотографий много в инете, но именно этого сайта не видел. И картинки в хорошем качестве.
junet
Feb. 2nd, 2008 08:01 pm (UTC)
Да, сайт хорош еще и тем, что там толково и четко разделено по географии (правда, надо учитывать, что по старой - Переславль во Владимирской губернии значится). И кадры хорошо оцифрованы.
av4
Feb. 2nd, 2008 08:06 pm (UTC)
Есть кое-какие ошибки. Там в Торжке фотка с храмом в русском стиле скорее всего к Торжку отношения не имеет. Еще что-то заметил.
(no subject) - junet - Feb. 2nd, 2008 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_otus - Feb. 2nd, 2008 09:06 pm (UTC) - Expand
oumnique
Feb. 2nd, 2008 09:06 pm (UTC)
На мой взгляд, лучшее сведение в цвете его фотографий здесь - http://www.museum.ru/museum/1812/Memorial/PG/colorpg.html
Но нет разделения по географии.
(no subject) - junet - Feb. 2nd, 2008 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_otus - Feb. 3rd, 2008 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavelveinik - Feb. 3rd, 2008 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - av_otus - Feb. 3rd, 2008 08:36 pm (UTC) - Expand
av_otus
Feb. 2nd, 2008 09:11 pm (UTC)
Всем спасибо! А с атрибуциями фоток Прокудина-Горского ошибок просто куча! там в Зубцове фотографии Торжка и т.д.
По справочнику Крашенинникова "Зодчие Москвы" хронологически Шервуд продохит только один - Владимир Владимирович.
junet
Feb. 2nd, 2008 09:50 pm (UTC)
Точно, в Зубцов попали фотографии Торжка. Надо бы им отписать про ошибки, хотя бы про те, которые уже перечислили. А то и другие посетители сайта ошибочные сведения получат. Я сама бы им письмо отправила, если Вы не против. А "и т.д." - это еще какие ошибки?
av_otus
Feb. 3rd, 2008 09:09 am (UTC)
Ну, про Батуми я уже написал - это просто смех. А остальное так не вспомню, надо просто смотреть. Например в Анхимове у них какая-то левая церковь затесалась 5-главая, вроде, знакомая, да никак не соображу, что такое. Что, список составить? Может, и сподоблюсь, тогда здесь перечислю. это ж целое дело, но может, стоит постараться во имя несмышленых юзеров.
(no subject) - junet - Feb. 3rd, 2008 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - pavelveinik - Feb. 3rd, 2008 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - av4 - Feb. 3rd, 2008 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_otus - Feb. 3rd, 2008 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_shushara - Mar. 13th, 2008 09:13 pm (UTC) - Expand
elena_shushara
Feb. 28th, 2008 10:24 am (UTC)
Полный указатель цветных снимков Прокудина-Горского доступен вот здесь:
http://prokudin-gorsky.ru/Russian/

Странно, что на этот сайт нет ссылки (или я не заметила).
Это довольно старый проект, кроме всего прочего там реализован поиск по названию на русском языке.
Но, естествено, там есть все те же ошибки, так как это прямое повторение всех записей с пластин Сергея Михайловича.
junet
Feb. 28th, 2008 10:35 am (UTC)
Простите, не поняла - а где должна быть ссылка на этот сайт?
Я его тоже давно знаю. К сожалению, там многие фотографии до сих пор только в виде маленьких превьюшек.
elena_shushara
Feb. 28th, 2008 11:20 am (UTC)
Здесь :о)) Я так поняла, что пошел разговор о снимках Прокудина-Горского, упомянули замечательный Народный проект с качественной реставрацией. Вот решила напомнить эту ссылку для более полного ознакомления читателей.

Вы правы, там лежат только превьюшки. Но это именно база данных с русским поиском по оригинальной коллекции. В оригинальной коллекции есть все, и среднее разрешение и максимальное. Можно наслаждаться снимками высокого разрешения. Но поиск только латиницей. А иногда сложно угадать, как они "транслитеровали" русские названия.
(no subject) - elena_shushara - Feb. 28th, 2008 11:22 am (UTC) - Expand
( 30 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel