voroncovamaria (voroncovamaria) wrote in arch_heritage,
voroncovamaria
voroncovamaria
arch_heritage

Кострома-Ярославль-Ростов (Часть вторая). Ипатьевская слобода

На пути к монастырю вы имеете возможность посмотреть фрески в церкви Иоанна Богослова. Я лишний раз убедилась, что не воспринимаю интерьеры без фресок. Белые стены с иконами производят совершенно нежелательное впечатление. Здесь же все плоскости в интерьере покрыты фресками, и мистический дух присутствует. Кстати, ради сохранения фресок окна снабжают ставнями. Поэтому вы можете знать, что в интерьер храма необходимо зайти, если заметите ставни:
А вот дома, придающие этому месту особенный шарм:IMG_2937IMG_2940IMG_2941
Годуновы сделали роскошные пожертвования Ипатьевскому монастырю. В монастырском музее можно увидеть иконы костромской школы. Они декоративны, одежды святых пёстрые, покрыты мелким орнаментом. Если у икон Великого Новгорода "готический" красный, то на костромских образцах присутствует алый, и палитра светлая. Старые вещи очень хороши, но в зале с иконами 18 века ощущается снижение стиля. А вот многофигурные иконы начала 19 века вновь демонстрируют неплохую школу.
Экзотический эпизод первый. (Ради таких и следует отправляться в подобные поездки!) Перед иконой "Успение Богородицы" стояли две откормленные дамы в очках. И одна сказала другой:"Смотри, у него на плече какая-то тётка сидит!" -"Это не тётка, а душа Богоматери, и Иисус принял ее в свои руки!" - не выдержав, встряла я. На даму мои слова произвели такое впечатление, что она атаковала смотрительницу зала вопросами о том, почему у богини Марии вдруг душа. И почему это она вдруг умерла.
В монастырь приезжают, чтобы посмотреть изразцовые печи в палатах Романовых. (На фотографии справа виднеется стена, расписанная квадрами).IMG_2946 Квадрами ( на Руси "в шахмат") расписана и одна из церквей Ростова Великого, но там 17й век. Здесь же балаганно-жизнерадостная расцветка с чупа-чупсами. И дело даже не в том, что я не люблю архитектуру эпохи классицизма (ситцевое детище создано в 1863 г), а в том, что любая стилизация обречена, если архитектор не чувствует эпоху.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments