и архитектурный тип "четверик со скруглёнными углами"
В предыдущей части были рассмотрены архитектурные особенности храмов Кира и Иоанна на Солянке и Екатерины на Ордынке. Как выяснилось, главным различием двух церквей, построенных Карлом Бланком по одному заказу и с использованием сходных проектов, является принцип организации композиции: осевая симметрия – в церкви Кира и Иоанна и крестообразность – в церкви Екатерины.
Проект Бланка не был уникальным для русской архитектуры своего времени – скорее наоборот. Попробуем проследить так сказать "background" этого проекта. У церквей на Солянке и на Ордынке есть свои предшественники – более ранние храмы с подобной композицией. Есть у обеих церквей и свои повторения в архитектуре провинции. Существуют также храмы, явно не имеющие прямой связи с двумя московскими постройками Бланка, однако очень близкие к ним по типу. Можно говорить о некоем архитектурном типе храма с центрическим композиционным ядром в виде четверика со скруглёнными или срезанными углами, в которых расположены окна.