1) В городе Ельце Липецкой области я был проездом в 2008 и 2009-х гг., когда ещё будучи на первых курсах учёбы на философском факультете РУДН возвращался от родственников из Тамбовской области по дороге в Клинцы.
2) Тогда в эти 2 раза я просыпался после сна именно на этой станции, затем с верхней полки плацкартного вагона созерцал Елецкий Вознесенский Кафедральный Собор именно утром с моста. Тогда он мне казался нереальным после стольких часов однообразного стука колёс и видов полей с лесостепным пейзажем, а тут огромной Собор над рекой.
3) Спустя 6 лет я решил взять билет на поезд и посмотреть Елец не спеша, не мимолётом. Так получилось, что попал аж на праздник Масленицы 22 февраля с огромными народными гуляниями по всему центру города. По случаю праздника было повсеместно перекрыто автомобильное движение, поэтому люди спокойно гуляли по целым улицам. Очень много было палаток, где выпекали блины, поили чаем, жарили шашлыки.
4) Признаюсь, но таких цен я ещё нигде не встречал в нашей стране. Стаканчик чая в тот праздничный день- 6 рублей (как в Египте прям, только без серебряного подноса), блинчик- 10 рублей, с начинкой- 20 рублей, с икрой- 50 рублей, 200 грамм шашлыка- 120 рублей. Гулял буквально весь город, может около 3000 человек визуально. Глядя на улицы, думал, если бы их полностью закрыть для автомобильного движения и отдать людям, подобно центрам многих европейских городов.
5) В Елец, безусловно, лучше приезжать летом, не потому-что там плохое благоустройство. Наоборот, город очень замечательно благоустроен: почти всегда отличный асфальт, красивая тротуарная европлитка, почти везде приведены в порядок фасады домов. Главный зимний косяк: нечищеные тротуары, из-за чего почти нигде нельзя без опаски за собственную сохранность осматривать город. Лёд буквально везде.
6) Елец стал для меня первым городом с возможностью прикосновения к южному пейзажу лесостепей, чернозёмной части страны. Поездка на белорусском поезде Саратов-Брест с момента посадки в него в городе Кирсанов Тамбовской области до достижении границы Брянской области в поездках 2008 и 2009-х гг.- это созерцание уже лесостепи с одними полями, где почти уже ничего не заброшено, а, напротив, возделывается.
7) Елец обладает одним главным богатством- это прекрасно сохранившийся старый город в европейском смысле этого слова почти без вкраплений хрущёвского архитектурного фона. Многие новоделы стилизованы под уездную, купеческую застройку, переносящей нас к рубежу XIX-XX вв.
8) Месяца два назад довелось увидеть последний фильм Никиты Михалкова "Солнечный удар", в котором был воссоздан российский уездный городок 100-летнией давности. Так вот, Елец даёт нам такую возможность совершить маленькое путешествие во времени, о современности нам напоминает разве обилие автомобилей и исчезнувшие дороги с мощёным покрытием.
9) У меня загадка века: почему в России в городах повсеместно исчезла брусчатка и мощёные мостовые за XX век, а, к примеру, на Украине, Финляндии, Польше во многих городах она сохранилась, уцелевшая брусчатка не скрыта под асфальтом. Удалось в Ельце найти даже дореволюционный электрический столб.
10) В Ельце так много частных домов с резными наличниками. Да, в целом в архитектуре вы не найдёте шедевров, но общая огромная сохранность исторической застройки формирует целый наглядный образец исторического фона другой эпохи.
11) Что не понравилось в городе помимо нечищеных тротуаров? Это просто наглые быдло-таксисты на вокзале. Дело тут вот в чём, гостю города будет нелегко сразу определить, в какую сторону идти по направлению к центру, даже если ты при подъезде к городу на поездке видел с моста основные городские доминанты. Сначала нужно идти в противоположную сторону от даунтауна через железнодорожный переезд, затем вниз по дороге нырни под мост, оттуда ты выйдешь к пятиэтажкам- только так ты окажешься на верном пути. Таксист стал в наглую зазывать, типа, "далеко ехать, молодой я ещё, вдруг устану". Не смотря на мои уверения, что я люблю ходить пешком, он уже начал прибегать к оскорблениям.
12) В этом отношении, этот неприятный эпизод с таксистом напомнил мне таких же наглых брянский водил. Идти также пришлось 2 км по обледенелому тротуару, вообще напротив железнодорожного переезда от вокзала ходят новейшие комфортабельные низкопольные автобусы МАЗ, которые за 10 минут доставят до нужной тебе точки.
13) В городе заметна казахская диаспора, поэтому мне несколько раз попались магазинчики с товарами из Казахстана. Давно интересовался их продукцией, так как в Брянской области много товаров из Беларуси, но никогда не видел казахской еды, поэтому интересно было присмотреть для себя шоколад с чаем, хоть тот из Кении, как видите. зато обёртка шоколадки красивая очень ))
14)
15)
16)
2) Тогда в эти 2 раза я просыпался после сна именно на этой станции, затем с верхней полки плацкартного вагона созерцал Елецкий Вознесенский Кафедральный Собор именно утром с моста. Тогда он мне казался нереальным после стольких часов однообразного стука колёс и видов полей с лесостепным пейзажем, а тут огромной Собор над рекой.
3) Спустя 6 лет я решил взять билет на поезд и посмотреть Елец не спеша, не мимолётом. Так получилось, что попал аж на праздник Масленицы 22 февраля с огромными народными гуляниями по всему центру города. По случаю праздника было повсеместно перекрыто автомобильное движение, поэтому люди спокойно гуляли по целым улицам. Очень много было палаток, где выпекали блины, поили чаем, жарили шашлыки.
4) Признаюсь, но таких цен я ещё нигде не встречал в нашей стране. Стаканчик чая в тот праздничный день- 6 рублей (как в Египте прям, только без серебряного подноса), блинчик- 10 рублей, с начинкой- 20 рублей, с икрой- 50 рублей, 200 грамм шашлыка- 120 рублей. Гулял буквально весь город, может около 3000 человек визуально. Глядя на улицы, думал, если бы их полностью закрыть для автомобильного движения и отдать людям, подобно центрам многих европейских городов.
5) В Елец, безусловно, лучше приезжать летом, не потому-что там плохое благоустройство. Наоборот, город очень замечательно благоустроен: почти всегда отличный асфальт, красивая тротуарная европлитка, почти везде приведены в порядок фасады домов. Главный зимний косяк: нечищеные тротуары, из-за чего почти нигде нельзя без опаски за собственную сохранность осматривать город. Лёд буквально везде.
6) Елец стал для меня первым городом с возможностью прикосновения к южному пейзажу лесостепей, чернозёмной части страны. Поездка на белорусском поезде Саратов-Брест с момента посадки в него в городе Кирсанов Тамбовской области до достижении границы Брянской области в поездках 2008 и 2009-х гг.- это созерцание уже лесостепи с одними полями, где почти уже ничего не заброшено, а, напротив, возделывается.
7) Елец обладает одним главным богатством- это прекрасно сохранившийся старый город в европейском смысле этого слова почти без вкраплений хрущёвского архитектурного фона. Многие новоделы стилизованы под уездную, купеческую застройку, переносящей нас к рубежу XIX-XX вв.
8) Месяца два назад довелось увидеть последний фильм Никиты Михалкова "Солнечный удар", в котором был воссоздан российский уездный городок 100-летнией давности. Так вот, Елец даёт нам такую возможность совершить маленькое путешествие во времени, о современности нам напоминает разве обилие автомобилей и исчезнувшие дороги с мощёным покрытием.
9) У меня загадка века: почему в России в городах повсеместно исчезла брусчатка и мощёные мостовые за XX век, а, к примеру, на Украине, Финляндии, Польше во многих городах она сохранилась, уцелевшая брусчатка не скрыта под асфальтом. Удалось в Ельце найти даже дореволюционный электрический столб.
10) В Ельце так много частных домов с резными наличниками. Да, в целом в архитектуре вы не найдёте шедевров, но общая огромная сохранность исторической застройки формирует целый наглядный образец исторического фона другой эпохи.
11) Что не понравилось в городе помимо нечищеных тротуаров? Это просто наглые быдло-таксисты на вокзале. Дело тут вот в чём, гостю города будет нелегко сразу определить, в какую сторону идти по направлению к центру, даже если ты при подъезде к городу на поездке видел с моста основные городские доминанты. Сначала нужно идти в противоположную сторону от даунтауна через железнодорожный переезд, затем вниз по дороге нырни под мост, оттуда ты выйдешь к пятиэтажкам- только так ты окажешься на верном пути. Таксист стал в наглую зазывать, типа, "далеко ехать, молодой я ещё, вдруг устану". Не смотря на мои уверения, что я люблю ходить пешком, он уже начал прибегать к оскорблениям.
12) В этом отношении, этот неприятный эпизод с таксистом напомнил мне таких же наглых брянский водил. Идти также пришлось 2 км по обледенелому тротуару, вообще напротив железнодорожного переезда от вокзала ходят новейшие комфортабельные низкопольные автобусы МАЗ, которые за 10 минут доставят до нужной тебе точки.
13) В городе заметна казахская диаспора, поэтому мне несколько раз попались магазинчики с товарами из Казахстана. Давно интересовался их продукцией, так как в Брянской области много товаров из Беларуси, но никогда не видел казахской еды, поэтому интересно было присмотреть для себя шоколад с чаем, хоть тот из Кении, как видите. зато обёртка шоколадки красивая очень ))
14)
15)
16)