?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Власти города демонтируют 42-метровую бетонную стелу
перед Новгородским академическим театром драмы имени Достоевского.





Новгородский драмтеатр построен в 80-е годы по проекту института "Гипротеатр", под руководством архитектора Владимира Сомова.
Одним из элементов театрального комплекса стала сложенная из пустотелых железобетонных модульных конструкций стела на набережной Волхова.



Снос стелы мотивируется ее ветхостью и опасностью для окружающих, а также тем, что ее облюбовали самоубийцы - несколько новгородцев свели счеты с жизнью, спрыгнув с высоты 42 метров.



На меня в свое время новгородский театр произвел очень сильное впечатление, и мне эту стелу, которую про себя прозвал "гигантская ДНК", очень жалко.


А главное - боязно и за сам театр.
Вдруг и его власти признают ветхим. Да еще, не дай Бог, с его крыши кто свалится...
И исчезнет единственное яркое пятно на фоне скучной жилой застройки Великого Новгорода

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
varandej
Jan. 10th, 2009 09:39 am (UTC)
Грустно. Театр в Новгороде - почти как в Гродно.
А жилая застройка Новгорода мне нравится - ее как-то так сделали, что ее просто НЕ ВИДНО. Церкви 14-15 веков на фоне пятиэтажек видишь (имеется в виду воспринимаешь), а сами пятиэтажки - нет.
yardkeeper
Jan. 10th, 2009 09:54 am (UTC)
Ну да, может это и хорошо.
(no subject) - kemenkiri - Jan. 10th, 2009 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 10:36 am (UTC) - Expand
agritura
Jan. 10th, 2009 09:51 am (UTC)
Можно подумать, что самоубийцы сразу перестанут прыгать!
matholimp
Jan. 10th, 2009 09:53 am (UTC)
Самоубийцам есть где
Великий мост - самое подходящее место для самоубийц. Правда, некоторые деятели хотят и его снести.
Re: Самоубийцам есть где - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 09:58 am (UTC) - Expand
Re: Самоубийцам есть где - agritura - Jan. 10th, 2009 10:02 am (UTC) - Expand
Re: Самоубийцам есть где - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 10:06 am (UTC) - Expand
Re: Самоубийцам есть где - agritura - Jan. 10th, 2009 10:16 am (UTC) - Expand
Re: Самоубийцам есть где - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - kemenkiri - Jan. 10th, 2009 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 10:37 am (UTC) - Expand
matholimp
Jan. 10th, 2009 09:51 am (UTC)
Разве не снесли уже несколько месяцев назад?
Много шума местного значения на эту тему было еще минувшей весной.
yardkeeper
Jan. 10th, 2009 09:55 am (UTC)
Re: Разве не снесли уже несколько месяцев назад?
Не, перенесли на январь. О том, что приступили к сносу я вчера в новостях видел.
voprak
Jan. 10th, 2009 10:27 am (UTC)
А она что-то означает? Или просто так, абстрактная архитектурная деталь?
yardkeeper
Jan. 10th, 2009 10:43 am (UTC)
Да просто так. Хотя наверное для автора она что-то символизировала.
Причем эти круглые детали с дырками, из которых сложена колонна, используются и в конструкции самого театра.
А кто автор? - matholimp - Jan. 10th, 2009 11:07 am (UTC) - Expand
Re: А кто автор? - sleepy_f - Jan. 10th, 2009 03:50 pm (UTC) - Expand
Re: А кто автор? - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 06:26 pm (UTC) - Expand
kemenkiri
Jan. 10th, 2009 10:28 am (UTC)
Да, Новгородский театр производит сильное впечатление!...
Стандартный диалог в Новгродской экспедиции образца 1996 года:
- Слушайте, а что в городе модно посмотреть?
(Народе перечисляет)
Я (встревая): А еще можно посмотреть Новгородский театр...
- Ой, а где это?
- Ну помните, вы ехали на автобусе от вокзала, там у реки слева было такое белое, странное, ни на что не похожее...
- А, так ЭТО - театр?!?!?

...Он, кстати, еще и внутри интересен к осмотру. Жаль, когда была на спектакле, фотоаппарат не взяла.
yardkeeper
Jan. 10th, 2009 10:38 am (UTC)
Внутри не был, к сожалению. Если еще как-нибудь занесет, надо будет.
reineke
Jan. 10th, 2009 10:37 am (UTC)
на первой фотографии особенно хорошо передана скукота жилой застройки, которую так удачно разнообразит стела. Мне она, на самом деле, никогда не нравилась :-).
yardkeeper
Jan. 10th, 2009 10:38 am (UTC)
стела или застройка?
(no subject) - reineke - Jan. 10th, 2009 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - reineke - Jan. 10th, 2009 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 12:04 pm (UTC) - Expand
junet
Jan. 10th, 2009 10:58 am (UTC)
Про эту стелу ходили рассказы, что ее проектировал чуть ли не лично Макаревич (который из "Машины времени"). Но в интервью Макаревич от нее решительно отмежевался, сказав, что он только лишь участвовал в разработке самого здания театра.

У меня с этим зданием связана смешная ситуация - когда мы искали гостиницу "Интурист", то по ошибке заехали к этому театру и пытались заселиться туда... Вот что мешало стелу сфотографировать?.. Тогда думалось - да успею, куда она денется?.. Так и не сняла.
yardkeeper
Jan. 10th, 2009 11:04 am (UTC)
Да, такие вещи даже более уязвимы, чем более древние сооружения - о них власти даже не задумываются как о памятниках архитектуры.
А про Макаревича я слышал, но даже писать не стал. Он в Гипротеатре разве что чертежи какие-нибудь на кульмане чертил. Куда ему проектировать.
Чертил! - matholimp - Jan. 10th, 2009 11:11 am (UTC) - Expand
kira_culufin
Jan. 10th, 2009 11:27 am (UTC)
Как жалко:это одно из редких произведений Брежневской эпохи,которое мне нравится.Очень интересен
yardkeeper
Jan. 10th, 2009 11:29 am (UTC)
Хоть бы сам театр, гады, не трогали.
(no subject) - kira_culufin - Jan. 10th, 2009 11:49 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
yardkeeper
Jan. 10th, 2009 12:01 pm (UTC)
А хрущевско-брежневские типовые жилые кварталы, составляющие 90% застройки исторического центра города, конечно, возвели ценители прекрасного?
(Deleted comment)
(no subject) - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 12:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 12:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tsunamiiscoming - Jan. 10th, 2009 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 06:15 pm (UTC) - Expand
mozhav
Jan. 10th, 2009 12:00 pm (UTC)
помню, меня этот театр там здорово напряг. сам по себе, конечно, занятен, но не в центре города, меж храмов. на Ваших снимках хорошо смотрится, но в натуре у меня какието совсем другие были впечатления
yardkeeper
Jan. 10th, 2009 12:02 pm (UTC)
Рядом с ним как раз храмов нет. только на другом берегу.
А сами храмы там стоят в основном между унылыми хрущевками
(no subject) - mozhav - Jan. 10th, 2009 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yardkeeper - Jan. 10th, 2009 01:34 pm (UTC) - Expand
kamienczanka
Jan. 10th, 2009 08:47 pm (UTC)
О, я туда на "Очень женатого таксиста" ходила, помню.
yardkeeper
Jan. 10th, 2009 08:49 pm (UTC)
И как спектакль?
(no subject) - kamienczanka - Jan. 10th, 2009 09:05 pm (UTC) - Expand
alik2005
Jan. 11th, 2009 09:28 am (UTC)
Сносить -- конечно, всегда жалко. Поэтому у меня нет опредёленного мнения по поводу сноса. Но строить такую дуру на набережной в Новгороде, по-моему, не стоило. (Я имею в виду весь ансамбль театра.) Насчёт жилой застройки -- плохо помню, но в целом спокойные послевоенные дома в центре мне скорее нравятся. Комментарий насчёт церквей -- это да, сам помню: едешь -- и церковь, ещё едешь -- ещё церковь. Чудо, а не город получился. Возможно, именно, нейтральность остальной застройки играет положительную роль.
( 51 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel