Фото 1.
Фото 2.
Вот и абандон, приехали. Перед нами церковь как думаете какая? Правильно, как и те две, описанные в предыдущем отчёте - Церковь Богоявления Господня.
Фото 3.
Год постройки НЕ известен. По одним данным она построена на средства прихожан в 1836 году, по другой версии согласно данным сайта Государственной дирекции по охране культурного наследия Липецкой области, Богоявленская церковь была построена в 1801 году.
Фото 4.
Официальное описание церкви: Здание в плане латинского креста включает основной объём церкви с прямоугольной в плане алтарной апсидой, увенчанный цилиндрическим световым барабаном прямоугольную в плане трапезную в три световые оси и двухъярусную колокольню. Здание по периметру фасадов и светового барабана обработаны пилястрами. Северный и южный фасады увенчаны треугольными фронтонами. Карнизы первого яруса и светового барабана обработаны дентикулами. Оконные проемы церкви и трапезной прямоугольные с полуциркульным завершением, светового барабана, увенчанного полусферическим куполом с малым глухим барабаном главки – прямоугольные. Над окнами по периметру фасадов храма расположены прямоугольные филенки. Западный фасад колокольни на уровне первого прямоугольного, в плане яруса фланкирован четырех колонным портиком тосканского ордера. Северный и южный фасады колокольни обработаны двух пилястровыми портиками тосканского ордера с треугольными фронтонами. По центру портиков прорезаны небольшие прямоугольные оконные проёмы, расположенные в плоских прямоугольных нишах. Квадратный в плане второй ярус колокольни прорезан по сторонам света прямоугольными проемами звона, фланкированными по сторонам пилястрами ионического ордера. Карниз второго яруса обработан дентикулами. Венчающий второй ярус кубический объем обработан по сторонам света полуциркульными нишами с венчающими клинчатыми замковыми камнями. Завершение глухого барабана главки колокольни и шпиль утрачены.
Здание сооружено в стилевых формах позднего классицизма. Выразительная объемно-пространственная композиция, профессионализм исполнения и изящество пропорций церкви Богоявления характеризуют храм как один из наиболее интересных памятников культового зодчества первой половины XIX столетия на территории Липецкой области. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения.
Фото 5.
Бросается в глаза могильный камень. «Под сим камнем покоится тело священника Аскоченского Михаила Константиновича». Кто это? Вот что пишут местные краеведы. http://otskok.ucoz.ru/index/familii_nashego_sela/0-15
" Основываясь на воспоминаниях одного из основоположников фамилии, известного богослова и литератора 19 века - Аскоченского Виктора Ипатьевича, удалось выяснить, что данная фамилия прямым образом связана с названием нашего села. Следует отметить, что до революции село относилось к Воронежской губернии Землянского уезда, а сам Виктор Ипатьевич Аскоченский родился в Воронеже 1(13) октября 1813 года в семье священника, который был наставником в нотном пении всех церковнослужителей Воронежской губернии.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Аскоченский,_Виктор_Ипатьевич
"Генеалогия моя вовсе не состоит из тех лиц, которые пузаты и знаменитостью и богатством, - писал он в своем дневнике, - мой прадедушка был поп; один из его сыновей ... родился в селе Аскошном, Землянского уезда, Воронежской губернии... Из благодарности к месту ... мой дедушка переменил фамилию Поповых на Аскошных и повелел именоваться так всему своему потомству. Первоначально наша фамилия была Аскошный; но батюшка мой, как человек грамотный, заметил тут слишком неизящную народность и, следуя правилам правописания, переменил Аскошный в Оскошный. Не знаю, как это случилось, только с течением времени батюшка стал подписываться: Отскоченский. С этим громким прозвищем я и брат поступили в школу. Прошло немного времени, и нас стали дразнить "отскочками”; с досады я решился еще раз изуродовать свое фамильное прозвание - и вследствие такого решения стал подписываться: Аскоченский”. Интересно, что пожилые жители до сих пор называют наше село «Аскошное». В конце февраля к нам в школу позвонили, как потом оказалось, из Архангельской области, судя по голосу, уже немолодой человек, представился Виктором Аскоченским. Блуждая в просторах интернета в поисках происхождения своей фамилии, он наткнулся на сайт нашей школы с контактной информацией. Конечно, я рассказал всё, что знал о происхождении его фамилии, а заодно и об истории села. В последнее время всё больше людей интересуются происхождением своей фамилии, и это хорошая тенденция потому, что знать историю своего рода, наверное, должен каждый, ибо с малого начинается история страны, история нашей Родины. И только хорошо зная прошлое можно с уверенностью смотреть в будущее."
Фото 6.
Фото 7.
Фото 8.
ну пожалуй пойдем внутрь. Фрески сохранились очень хорошо на удивление. Слова Давида «Господи возлюбихъ благолепiе дому твоего мъсто селъния славы твоея».
Фото 9.
Солитва на освящение иерусалимского храма царя Соломона — первого храма на земле «Господи да будутъ очи твои отъверсты на храмъ сей день и нощь», Евангелие от Луки 2.14 «Слава въ вышнихъ Богу и на земли миръ въ человецъхъ благоволенiе». К сожалению, четвёртую надпись разобрать не удалось. Надписи оформлены в виде полотнищ, которые с двух сторон держат ангелы.
Фото 10.
Фото 11.
Вот эта надпись интересна. «Съ благословънiя преосвященнъйшъго Антонiя 2-го, архiепископа Воронежскаго и Задонскаго, Митрофанова монастыря священно-архiмандрита и кавалера Землянскаго уъзда…(далее неразборчиво)…во имя Богоявленiя освященъ генваря 7-го дня 1837-го года, города Воронежа вознесенскiмъ прото-iереемъ Михаиломъ Донецкимъ въ общность местнаго священника Василия... (фамилия неразбочиво)». Таким образом, можно говорить с определённой долей уверенности, что Богоявленский храм был построен именно в 1836 году.
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Ну и под конец решили мы заехать в Борки посмотреть, что осталось от замка. По пути посмотрели на храм в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Истоия его вообще не известна. Нигде информации по нему не нашел. Этот храм абсолютно разрушен. Восстановлению не подлежит.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Фото 18.
Фото 19.
А вот перед нами Боркинский замок. Что он собой представлял можете почитать в отчёте за 2007 год. Верните мой 2007!! http://vmulder.livejournal.com/49533.html В общем, кто не успел, тот опоздал. В настоящий момент замок купили и будут строить гостинично-развлекательный комплекс для богатых и гламурных. В общем, купили его за 1,5 миллиона рублей всего (!). Дело короче тёмное, порушили сильно но в общем-то вот так его починили. Напоминает французский замок. Назовём его пожалуй шато де гламурьё. Или шато де боркис, в общем как больше нравится.
Фото 20.
Фото 21.
А вот еще одна достопримечательность - мегалит чёртов стол. Действительно напоминает стол, а вокруг него расставленные стулья.
Фото 22.
И вот Иван залез ногами на стол, ну прямо как свыня)).
Фото 23.
Фото 24.
Призраки оказались недовольны и появились перед нами. Аааа мы все умрём! Пыщь пыщь)
Фото 25.
Но приведение не хотело уходить на фотографиях постоянно запечатлевались приведения. Они уже были видны невооруженным глазом. Изгнать их помогла молитва богу РА, придуманная Арием Аварием Радаславом. "Ра сау-ра в жопе дыра ра ра ра ра". После чего призраки исчезли вот такая история.
Фото 26.
Оформлено с помощью «Обрамлятора»