«Въ Москвѣ достаточно назвать обитель матери Евникеи, гдѣ проживаетъ въ полномъ довольствѣ и изобиліи цѣлая сотня ѳедосѣевскихъ дѣвственницъ, у которыхъ днюютъ и ночуютъ разные Барановы и разные «старцы»... И это почти въ центрѣ столичнаго города Москвы! Каждый, проѣзжающій по Покровкѣ, можетъ видѣть эту ѳедосѣевскую обитель,— невольно бросается въ глаза длинный, прочно построенный деревянный заборъ, съ крѣпко запертыми воротами, или охраняемыми здоровеннымъ дворникомъ съ дубиной, и возвышающіяся за этимъ заборомъ зеленыя, ярко выкрашенная кровли цѣлаго ряда зданій, наполненныхъ «дѣвственницами». Ворота отмыкаются только для Барановыхъ, Москвиныхъ, да для разныхъ ѳедосѣевскихъ «старцевъ», а изъ людей «никоніанской вѣры», должно быть, только для благодѣтельной полиции, охраняющей сію обитель лучше всякихъ церберовъ. Какъ же не процвѣтать въ Россійскомъ государствѣ ѳедосѣевскому разврату?! У насъ давно имѣется (въ подлинникѣ) очень любопытное письмо одного ѳедосѣевскаго старца, или инока, Варсонофія, проживающаго постоянно въ обители матери Евникеи (хорошъ инокъ, проживающій въ такой обители!) <…> «<…>Еще увѣдомляю васъ о своемъ жительствѣ. Слава Богу, живъ и здоровъ. Жить мнѣ хорошо. Живу въ келіи одинъ. Пищу мнѣ приносятъ на всякъ день,— стряпуха служитъ - Пища хорошая. За службу хожу по вся дни, и понахиды стоимъ по вся дни. Правила въ моленной молимся. Въ будни заутреню въ келіи молюсь, а въ празники всегда въ моленной всенощны стоимъ. А пѣвчихъ у насъ 25 человѣкъ дѣвицъ, учения по солямъ, — пѣніе хорошее. Двѣ моленны большія; икон множество. Жителей всѣхъ сто человѣкъ. Одежда и пища всѣмъ готова. Остаюсь благополученъ. Знаемый вами о. Варсанофій».
Субботин Н.И. Летопись происходящих в расколе событий. За 1886 год (с 1 января по 1 июня). – М., 1886. – С.61-65.
Субботин Н.И. Летопись происходящих в расколе событий. За 1886 год (с 1 января по 1 июня). – М., 1886. – С.61-65.