В Москве много замечательных особняков, но вот увидеть интерьеры можно далеко не во всех. Приятное исключение составляет Центральный Дом учёных - туда при желании можно отправиться всегда: на концерт, или на лекцию, или в ресторан. И тем более, когда представляется такая замечательная возможность - узнать его историю. Вот мы и отправили туда в понедельник вечером по наводке друзей из ЖЖ.
1. Центральный вход в Дом учёных - эта часть здания была пристроена в 30-х годах по проекту архитекторов братьев Весниных. Со старым особняком срослась новая пристройка: Большой зал, фойе, гардероб.
2. Об истории владения и его обитателей очень подробно рассказала историк Москвы и экскурсовод Ирина Левина, о восстановлении особняка, реставрации его интерьеров - директор Центрального Дома ученых РАН, профессор Виктор Степанович Шкаровский, в конце можно было задать вопросы одному из потомков последних владельцев особняка Коншиных. Кроме того, Ирина Левина провела экскурсию по исторической части дома. Вечер прошёл интересно.
3. Здание в стиле неоклассицизма с элементами модерна было построено в 1910 году по проекту архитектора А.О. Гунста и предназначалось для особняка Александры Ивановны Коншиной, вдовы текстильного магната Ивана Николаевича Коншина. Дом огорожен со стороны улицы невысоким каменным забором с арочными нишами, балюстрадами и вазами наверху.
4. Особняк выходит в сад с беседкой, которая была восстановлена в 2011 году.
5. Пилоны парадных ворот украшают скульптуры львов.
6. Со стороны переулка на стене особняка - барельефное панно в стиле модерн.
7.
8. Очень эффектно выглядят восстановленные интерьеры Дома Ученых, выдержанные в стиле старинной усадьбы. Сохранились прекрасные камины, печи, облицованные изразцами, кресла и столики, гобелены, мраморные скульптуры и даже самое большое в Европе венецианское стекло.
9.
10.
11.
12.
13.
14. Памятник архитектуры - Центральный Дом ученых Российской академии наук, признан Организацией Объединенных наций одним из лучших памятников столицы по его сохранению. А в 90-е годы прошлого века это здание было уже в плачевном состоянии. С тех пор была проделана огромная работа по восстановлению особняка.
15.
16. Особенно роскошен Зимний сад (ныне ресторан) с остеклённым эркером и световым фонарём. Мрамор был выписан из Италии, бронзовые украшения - из Парижа. Громадное стекло было заказано также в Италии. Его везли в Москву в специально оборудованном вагоне. Вставить такое огромное стекло на уготовленное для него место можно было только в процессе строительства. Мраморные скульптуры доставили из Парижа. На фото - стекло в золочёной раме между залом ресторана и буфетом.
17. Световой фонарь в зале бывшего зимнего сада.
18. Остеклённый эркер встроен со стороны двора.
19. В зале ресторана сохранились старинные зеркала.
20. В одном из помещений дома идут репетиции хорового коллектива.
21.
22. Из окон открывается вид на особняки противоположной стороны Пречистенки.
23.