Наследие. Бучач. Костел Успения Божей Матери.
Оригинал взят у
m_a_d_m_a_x в Наследие. Бучач. Костел Успения Божей Матери.
Костел в Бучаче располагается под замковой горой совсем недалеко от центральной площади с шикарной ратушей. Полностью рассмотреть храм извне не просто, а еще труднее сфотографировать, ведь он плотно окружен старыми деревьями.


Но это нельзя считать неприятность, потому что главная роскошь снаружи довольно скромно украшенного барочного костела размещена внутри. А поскольку над внутренним убранством работал сам Иоганн Георг Пинзель, то можно не сомневаться, что интерьеры будут захватывать дух.


Первый костел в Бучаче "появился вместе с образованием прихода в 1397 году (по некоторым данным в 1379 году). Здание первого римско-католического храма была деревьев" яной. Вскоре этот костел заменила каменная святыня, которая была возведена в готическом стиле. В середине ХVIII века костел находился в очень плохом состоянии, поэтому возникла потребность в построении новой святыни.


Основателем нового храма стал тогдашний владелец Бучача Николай Потоцкий, об этом свидетельствует надпись над главным входом в костел.

Строительство храма продолжалось в течение 1761-1763 годов. Архитектором сначала был выдающийся мастер Бернард Меретин (помним о соборе св. Юра во Львове, костелы в Наварии, Годовице, Берездовцы, Лопатине, ратушу в Бучаче? Это все его работа.), А затем Мартин Урбаник. Над внутренним убранством работал скульптор Иоганн Георг Пинзель со своими учениками.



В советские времена костел был закрыт, а в здании разместили состав промтоваров. Тогда же были уничтожены захоронения, останки были выброшены для того, чтобы в крипте освободить место для котельной. Также было уничтожено алтаре, исчезла часть скульптур - некоторые из них сейчас можно увидеть в Олесском замке.
В 1991 году костел вернули римо-католикам, которые отреставрировали храм.


А теперь зайдем внутрь храма.

Главный алтарь с иконой Богородицы:

В нижней части главного алтаря по бокам стоят скульптуры святого Иоанна Евангелиста, родителей Пресвятой Богородицы святых Иоахима и Анны, а также святого Захария, который был отцом Иоанна Крестителя.





На горе главного алтаря располагается композиция Божьей славы с всевидящим оком и ангелами.




В костеле сохранилось четыре боковых алтаре. Алтарь святого Антония:




Алтарь Матери Божией:









Следующие два алтаря являются старшими от храма и были изготовлены Пинзелем для его готического предшественника в 1750-х годах. После построения нового костела перенесены сюда. Интересно, что Пинзель принимал брак и крестил своих детей у алтаря святого Иуды Фаддея, который сам же же и изготовил.
Скульптура архангела Михаила над алтарем святого Иуды Фаддея:




Скульптура святого Яна Непомука над боковым алтарем святого Николая:


Старый орган, который на данный момент, к сожалению, не работает:


Амвон



И на последок

текстовый источник - http://rbrechko.livejournal.com/107404.html
за большими картинками-переростками, как всегда ко мне - http://m-a-d-m-a-x.livejournal.com/202620.html
ну как то так =))

Костел в Бучаче располагается под замковой горой совсем недалеко от центральной площади с шикарной ратушей. Полностью рассмотреть храм извне не просто, а еще труднее сфотографировать, ведь он плотно окружен старыми деревьями.


Но это нельзя считать неприятность, потому что главная роскошь снаружи довольно скромно украшенного барочного костела размещена внутри. А поскольку над внутренним убранством работал сам Иоганн Георг Пинзель, то можно не сомневаться, что интерьеры будут захватывать дух.


Первый костел в Бучаче "появился вместе с образованием прихода в 1397 году (по некоторым данным в 1379 году). Здание первого римско-католического храма была деревьев" яной. Вскоре этот костел заменила каменная святыня, которая была возведена в готическом стиле. В середине ХVIII века костел находился в очень плохом состоянии, поэтому возникла потребность в построении новой святыни.


Основателем нового храма стал тогдашний владелец Бучача Николай Потоцкий, об этом свидетельствует надпись над главным входом в костел.

Строительство храма продолжалось в течение 1761-1763 годов. Архитектором сначала был выдающийся мастер Бернард Меретин (помним о соборе св. Юра во Львове, костелы в Наварии, Годовице, Берездовцы, Лопатине, ратушу в Бучаче? Это все его работа.), А затем Мартин Урбаник. Над внутренним убранством работал скульптор Иоганн Георг Пинзель со своими учениками.



В советские времена костел был закрыт, а в здании разместили состав промтоваров. Тогда же были уничтожены захоронения, останки были выброшены для того, чтобы в крипте освободить место для котельной. Также было уничтожено алтаре, исчезла часть скульптур - некоторые из них сейчас можно увидеть в Олесском замке.
В 1991 году костел вернули римо-католикам, которые отреставрировали храм.


А теперь зайдем внутрь храма.

Главный алтарь с иконой Богородицы:

В нижней части главного алтаря по бокам стоят скульптуры святого Иоанна Евангелиста, родителей Пресвятой Богородицы святых Иоахима и Анны, а также святого Захария, который был отцом Иоанна Крестителя.





На горе главного алтаря располагается композиция Божьей славы с всевидящим оком и ангелами.




В костеле сохранилось четыре боковых алтаре. Алтарь святого Антония:




Алтарь Матери Божией:









Следующие два алтаря являются старшими от храма и были изготовлены Пинзелем для его готического предшественника в 1750-х годах. После построения нового костела перенесены сюда. Интересно, что Пинзель принимал брак и крестил своих детей у алтаря святого Иуды Фаддея, который сам же же и изготовил.
Скульптура архангела Михаила над алтарем святого Иуды Фаддея:




Скульптура святого Яна Непомука над боковым алтарем святого Николая:


Старый орган, который на данный момент, к сожалению, не работает:


Амвон



И на последок

текстовый источник - http://rbrechko.livejournal.com/107404.html
за большими картинками-переростками, как всегда ко мне - http://m-a-d-m-a-x.livejournal.com/202620.html
ну как то так =))
