
В 1992 году в Горячем Ключе в уцелевшем здании церковно-приходской школы станицы Ключевой 1909 года постройки был освящён храм во имя Святой Живоначальной Троицы.
В 1994 году состоялась закладка большого Троицкого храма.
Новый Троицкий храм построен из жёлтого кирпича в стилистике, в целом характерной для отечественного храмового зодчества рубежа XX–XXI веков.
В чём состоит эта характерность?
В минимализме, общей скупости внешнего декора: высокие арочные оконные проёмы фасадов основного объёма, барабанов и двухэтажной апсиды Троицкого храма имеют наличники – но их правильнее назвать контурами наличников или даже намёками на них. Не менее упрощены и присутствующие в декоре лопатки и ширинки. Обилие на фасадах греческих и латинских крестов, также выполненных в максимально упрощённой манере, пожалуй, только подчёркивает общую скупость и даже примитивность декора постройки. Ещё одна характерная особенность этой неопределённой стилистики – стремление сохранить, выдержать, подчеркнуть в постройке веками сложившиеся общие черты русского храма: завершённый «освящённым пятиглавием» четверик основного объёма соединён объёмом «трапезной» с западным притвором, над которым возведены два яруса увенчанной шатром колокольни, алтарная часть храма выделена апсидными выступами.
В случае с горячеключевским Троицким храмом следует отметить удачный итог применения этого «послесоветского стиля» отечественного церковного зодчества, типичными образцами которого можно считать, например, краснодарские храмы Рождества Христова, Покрова Пресвятой Богородицы, что на Стасова, Сошествия Святого Духа, Николая Чудотворца, что на Гидрострое, Иконы Божией Матери Казанская, а также храм Андрея Первозванного в станице Новотитаровской Динского района или ещё ждущий своего описания во втором томе этой книги храм Сергия Радонежского в городе Усть-Лабинске Краснодарского края. Пропорциями высокого четверика основного объёма и двухэтажной апсиды Троицкого храма, соразмерностью венчающих основной объём высоких световых барабанов с луковичными главами золотого цвета создаётся действительно узнаваемый и близкий русским, православным глазу и сердцу облик православного, русского храма.
Подробнее:
Селиверстов А. В. Все храмы края. Том I. Краснодар, 2016. С. 136–138.
15 апреля 2015 года.
Вид с северо-западной стороны:


Вид с южной стороны:

Вид с юго-западной стороны:


Вид с северо-восточной стороны:
