Вот так сейчас выглядит энгельсский мукомольный завод. Вроде бы ничего особенного - обычное сооружение советского времени. Но вот кирпичная часть этого сооружения в верхней части заставляет усомниться в этом.

Вот она, поближе. Не характерно это для середины 20 века.

Да и виды с боков это подтверждают. Что с одного бока

что с другого

А всё потому, что это здание и правда старинное, построенное ориентировочное в начале 20 в. И было это сооружение до советской эпохи паровой мельницей Немсельскосоюза (она же - мельница Щербакова).
Вот так мельница выглядила в 20-х годах 20 века. Измения очевидны

Фото с сайта oldsaratov.ru
Раньше к мельнице была проложена железная ветка, по которой наверно муку и подвозили/увозили. И улица раньше назвалась Линейной не случайно (ныне это ул. Пушкина)
На снимке ж.д. пути на ул. Пушкина и Энгельсский мукомольный Завод (Паровая мельница Щербакова 1914 г.)

Фото с сайта oldsaratov.ru
Сейчас же это осуществляется автомобильным транспортом. Рельс там уже давно нет. Да и вообще прилегающая местность изменилась

Вид с противоположной стороны

Сохранившая труба. А может уже гораздо позднее была сделана

Сейчас это здание - административно-офисное, находится на территории завода. Думаю, построено оно было в одно время с мельницей

К сожалению, более подробную историю мельницы я не нашел

Вот она, поближе. Не характерно это для середины 20 века.

Да и виды с боков это подтверждают. Что с одного бока

что с другого

А всё потому, что это здание и правда старинное, построенное ориентировочное в начале 20 в. И было это сооружение до советской эпохи паровой мельницей Немсельскосоюза (она же - мельница Щербакова).
Вот так мельница выглядила в 20-х годах 20 века. Измения очевидны
Фото с сайта oldsaratov.ru
Раньше к мельнице была проложена железная ветка, по которой наверно муку и подвозили/увозили. И улица раньше назвалась Линейной не случайно (ныне это ул. Пушкина)
На снимке ж.д. пути на ул. Пушкина и Энгельсский мукомольный Завод (Паровая мельница Щербакова 1914 г.)
Фото с сайта oldsaratov.ru
Сейчас же это осуществляется автомобильным транспортом. Рельс там уже давно нет. Да и вообще прилегающая местность изменилась

Вид с противоположной стороны

Сохранившая труба. А может уже гораздо позднее была сделана

Сейчас это здание - административно-офисное, находится на территории завода. Думаю, построено оно было в одно время с мельницей

К сожалению, более подробную историю мельницы я не нашел