Привет, камрады. Ну теперь настало время рассказывать поподробнее. Итак, перед нами усадьба Муромцевых в Баловнево.
Фото 1.
При вьезде в усадьбу нас встречают старые ворота. Они великолепны. Они построены в конце XVII века в классическом стиле из красного кирпича с белокаменными деталями антаблемента. Ворота обрамлены спаренными пилястрами. Над проёмом ворот красивая полуциркульная арка с замковым камнем, фриз, украшенный метопами и триглифами, фронтон, который венчают три белокаменные вазы, украшенные каннелюрами и гирляндами. Центральная ваза яйцевидной формы имела более крупные размеры.
Фото 2.
Фото 3.
Церковь Владимирской иконы Божией Матери в Баловнево (год начала постройки 1789)
Фото 4.
Построена она по проекту архитектора Василия Баженов. К сожалению, документов не сохранилось, но очевидно по стилю, что его рук дело, поскольку плагиатора его не существует.
Фото 5.
Посмотрим наверх. Кресты - это не кресты, а звёзды, а наверху кажется пирамиды с глазками масонские. Ещё вопросы?
Фото 6.
Старое фото из интернета.
Фото 7.
Найдите отличия. Смотрим внимательно, коментируем
Фото 8.
В настоящее время церековь реставрируется. Снаружи уже полностью отреставрировали. Зачем-то красный кирпич сделали розовым, покрыв непонятным составом. В чём идея?
Фото 9.
А теперь немного истории. Строилась церковь очень долго... Начинал строительство Матвей Васильевич Муромцев в 1789 году, а завершал уже его сын Матвей Матвеевич: к отделке храма им было приступлено лишь в 1823 году
Фото 10.
Храм выстроен в стиле раннего классицизма. Архитектура довольно редка и необычна: большая ротонда собственно храма уравновешена двумя высокими симметричными колокольнями и соединена с ними объёмной трапезной. Несмотря на внушительные размеры, храм не кажется тяжеловесным
Фото 11.
Фото 12.
Зайдем внутрь пожалуй. Внутри всё побелили, если и были росписи, то они утрачены.
Фото 13.
И тут забавная надпись. Беспредел полнейший.
Фото 14.
Грабёж средь бела дня! Беспредел РПЦ воочию. Фоткать кстати абсолютно НЕЧЕГО! Белые стены, белый пол. Единственное - красивые колонны.
Фото 15.
Фото из инета. Да, тут красиво...
Но на момент моего туда посещения там был полнейший бардак и полная адуха. Валялся разный хлам, строительный мусор, всеразличная мишура, леса и видимо чего-то опять собираются строить.
Перед нами могилы хозяев усадьбы - дворян Муромцевых. Ну и теперь конечно же несколько слов о владельцах усадьбы.
Название села впервые встречается в писцовых книгах 1626 года. Оно происходит от имени первого владельца — служилого человека Баловнева, испомещённого здесь после восстановления в 1563 году города Данкова
В 1628 году половина села принадлежит Демиду Лавровичу Муромцеву, внук которого, Яков Михайлович, служил стольником при Петре I.
Дворянский род Муромцевых внесён в VI часть родословных книг по Рязанской и Тульской губерниям
В конце XVIII века внук Якова, генерал Матвей Васильевич Муромцев, участник турецких походов и соратник фельдмаршала А.П. Румянцева-Задунайского, уйдя в отставку, занялся благоустройством родового гнезда.
В книге Иоанна Добролюбова "Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии * Том III" (1888) читаем:
Баловнево в качестве села упоминается въ писц. кн. 1628 г., гдѣ оно описывается такъ: «село Баловнево на Аннинѣ Бояракѣ, а в селѣ церковь Пречистыя Богородицы Владимирскіе иконы да придѣлъ Николы Чудотворца древена клѣцки, а въ церкви − Божье Милосердіе − образы, и ризы, и книги, и колокола и всякое церковное строенье вотчинника Степана Михайлова, сына Рельнева да помещика Демида Муромцова, да на церковной землѣ: дворъ попъ Семіонъ, дворъ пономарь Лазарка Карповъ, да за попомъ нищихъ − питаютца о церкве Божіи: дворъ Дароѳейко Григорьевъ, дворъ Ѳедька Олексѣев, дворъ Исташка Ивановъ, пашни церковной добрые земли пять чети, перелогу 5 чети, дикого поля на пашню десеть чети, обоего − пашни паханой, и перелогу, и дикого поля двадцеть чети в полѣ, а в дву потомужъ, сѣна тридцеть копенъ… Да въ томъ же селѣ за помѣщикомъ за Демидомъ Широково, сыномъ Муромцовымъ половина тово села…»
Въ окладн. кн. 1676 г. находившаяся в с. Баловневѣ церковь наименована Никольскою. В приходѣ к ней показано: «семь дворовъ дѣтей боярскихъ, шестьдесятъ дворовъ крестьянскихъ, двадцеть дворовъ бобыльскихъ и всего восемьдесятъ восемь дворовъ»
Въ 1746 г. артиллеріи поручикъ, Стефанъ Сухотинъ, просилъ дозволеніе у епарх. начальства на построеніе при Никольской церкви придѣла в честь пророка Иліи, что ему и было дозволено.
Вмѣсто деревянной, камен. Владимiрская церковь с придѣлами Ильинскимъ и Никольскимъ построена была капитаномъ Вас. Муромцевымъ около 1770 г.; но такъ какъ она построена была на сыромъ и низкомъ мѣстѣ, и по худой работе истрескалась и грозила паденіемъ, то генералъ лейтенантъ Матѳей Васильевичь Муромцовъ в Октябрѣ 1789 г. просилъ преосвящ. Симона дозволить ему построить новую каменную церковь на высокомъ и приличномъ мѣстѣ, а старую − сломать и употребить на постройку новой, на что и дать ему благословенную грамоту, которая и выдана была 18 октября того же года за № 2189.
Въ существующей нынѣ в с. Баловневѣ выстроенной по плану и фасаду соборнаго, Александр. лавры, храма, Владимірской церкви придѣлы Никольскій и Ильинскій отстроены и освящены были при жизни храмостроителя − первый въ 1798, второй − въ 1799 г.; но настоящая церковь − в честь иконы Божіей Матери Владимірская − отстроена была сыномъ его − стат. советн. Матвѣемъ Матвѣевичемъ Муромцовымъ. Къ отдѣлкѣ настоящей церкви имъ приступлено было въ 1823 г. и издержано было не менее 40 000 руб.
Близь церкви находится камен. домъ, в которомъ двѣ комнаты занимаются церк. сторожемъ, а третья − усыпальницей. Въ приходѣ при 334 дв. числится м. п. 1400, ж. п. 1412, в томъ числѣ грамотныхъ м. п. 335, ж. п. 100. Въ причтѣ по штату 1885 г. положены 1 свящ., 1 діак. и 1 псаломщикъ.
Фото 16.
Пруд
Фото 17.
Ну и конечно же вопрос, где же усадьба? Коль такая грандиозная церковь, должен быть и дворей. Где дворец, блэт? По началу мы подумали, что это и есть часть дворца, но это всего лишь водонапорная башня. Очевидно тоже без Баженова тут не обошлось. Фантастическая архитектура.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
При внешней красоте внутри она абсолютно не о чём!
Фото 21.
Фото 22.
Итак, что это за старый дом?
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Залазим внутрь - находим следы того, что здание это дореволюционное! Неужели это и был дворец? При столь грандиозной церкви столь серый и унылый "дворец". Но это ж не Воронежская область! Для Воронежской области подобное было более чем характерно, но никак не для Липецкой!
Фото 26.
Фото 27.
Местные росписи. Пора любви. Бывшая школа? Детский сад?
Фото 28.
Мы поднимем первую, дай бог не последнюю чашу мёда дикого за Сибирь великую (С) Никола Емелин
Фото 29.
Да, ребята! Это и есть дворец, а точнее флигель!
Фото 30.
А дворец выглядел вот так, только видимо чем-то его хозяева не угодили местным поехавшим люмпенам, которые вместо того, чтобы его куда-то на дело пустить решили взорвать и разобрать на кирпич.
Вот что удалось про него найти.
Дворец был двухэтажным и соединялся с двумя флигелями. Фасад дворца был богато декорирован ордерными элементами, строгими наличниками, рустом. Над входом красовалась супрапорта с фигуркой путти. В декоре фасада был использован белый камень. По словам знатоков, красота плана дворца, сложная графика декоративных деталей, утончённый аристократизм ордерных элементов сближают постройку с лучшими образцами архитектуры
Строительством в усадьбе Муромцева руководил голландский архитектор Вертен, с которым сотрудничали резчик Базетти, живописцы Легоцкий и Дюронье, петербургский скульптор Замараев
Фото 31.
Сохранились только подвалы. Они очень масштабны.
Фото 32.
Вот что известно о владельцах усадьбы.
М.В. Муромцев с 1777 до 1784 года служил первым правителем Тульского наместничества, учреждённого Екатериной II
Матвей Васильевич был хорошим хозяином. В молодости, после выпуска из инженерного корпуса, он побывал за границей и, выйдя в отставку, организовал хозяйство на европейский манер. Он первым в больших количествах сеял озимую пшеницу, завёл фруктовые сады, в нескольких имениях устроил винокуренные заводы, суконные фабрики, организовал кожевенное производство. Все постройки в поместьях возводил добротные, каменные, крытые черепицей
Усадебный парк располагался на пересечённой, сильно изрезанной оврагами местности, превращённой Муромцевыми в райский уголок. В оврагах были устроены 13 каскадных прудов с водостоками, облицованными белым камнем. Пейзажный парк занимал 96 десятин, за ним был разбит огромный плодовый сад. Рядом с Владимирской церковью располагались больница и школа
Последним владельцем Баловневского имения был Александр Николаевич Волков-Муромцев - доктор философского факультета Дерптского университета, магистр естественных наук Гейдельбергского университета, впоследствии доктор ботаники. В 1880 году он оставил научную работу и по-настоящему занялся живописью. Свои работы он экспонировал под псевдонимом Руссов. Известность ему принесли швейцарские, египетские, венецианские пейзажи, написанные маслом и акварелью
Из рода владельцев усадьбы происходил Сергей Андреевич Муромцев - русский юрист, публицист, земский деятель, профессор Московского университета. Он написал труды по истории римского и гражданского права, общей теории права. Сергей Андреевич был председателем Первой Государственной Думы
Племянница С.А. Муромцева, Вера Николаевна, вышла замуж за выдающегося писателя Ивана Алексеевича Бунина. Она оставила замечательную книгу о русском писателе, лауреате Нобелевской премии.
Собственно, вполне себе адекватные люди. Зачем было дворец сжигать? Хотя может всё намного проще, кто-то нажрался, закурил и незабычковал и дворец сгорел. История увы это умалчивает.
Фото 33.
Старинный фонтан.
Фото 34.
Ну и под конец - местный тырдык.
Фото 35.
Оформлено с помощью «Обрамлятора»
Фото 1.
Фото 2.
Фото 3.
Церковь Владимирской иконы Божией Матери в Баловнево (год начала постройки 1789)
Фото 4.
Построена она по проекту архитектора Василия Баженов. К сожалению, документов не сохранилось, но очевидно по стилю, что его рук дело, поскольку плагиатора его не существует.
Фото 5.
Посмотрим наверх. Кресты - это не кресты, а звёзды, а наверху кажется пирамиды с глазками масонские. Ещё вопросы?
Фото 6.
Старое фото из интернета.
Фото 7.
Найдите отличия. Смотрим внимательно, коментируем
Фото 8.
В настоящее время церековь реставрируется. Снаружи уже полностью отреставрировали. Зачем-то красный кирпич сделали розовым, покрыв непонятным составом. В чём идея?
Фото 9.
А теперь немного истории. Строилась церковь очень долго... Начинал строительство Матвей Васильевич Муромцев в 1789 году, а завершал уже его сын Матвей Матвеевич: к отделке храма им было приступлено лишь в 1823 году
Фото 10.
Храм выстроен в стиле раннего классицизма. Архитектура довольно редка и необычна: большая ротонда собственно храма уравновешена двумя высокими симметричными колокольнями и соединена с ними объёмной трапезной. Несмотря на внушительные размеры, храм не кажется тяжеловесным
Фото 11.
Фото 12.
Зайдем внутрь пожалуй. Внутри всё побелили, если и были росписи, то они утрачены.
Фото 13.
И тут забавная надпись. Беспредел полнейший.
Фото 14.
Грабёж средь бела дня! Беспредел РПЦ воочию. Фоткать кстати абсолютно НЕЧЕГО! Белые стены, белый пол. Единственное - красивые колонны.
Фото 15.
Фото из инета. Да, тут красиво...
Но на момент моего туда посещения там был полнейший бардак и полная адуха. Валялся разный хлам, строительный мусор, всеразличная мишура, леса и видимо чего-то опять собираются строить.
Перед нами могилы хозяев усадьбы - дворян Муромцевых. Ну и теперь конечно же несколько слов о владельцах усадьбы.
Название села впервые встречается в писцовых книгах 1626 года. Оно происходит от имени первого владельца — служилого человека Баловнева, испомещённого здесь после восстановления в 1563 году города Данкова
В 1628 году половина села принадлежит Демиду Лавровичу Муромцеву, внук которого, Яков Михайлович, служил стольником при Петре I.
Дворянский род Муромцевых внесён в VI часть родословных книг по Рязанской и Тульской губерниям
В конце XVIII века внук Якова, генерал Матвей Васильевич Муромцев, участник турецких походов и соратник фельдмаршала А.П. Румянцева-Задунайского, уйдя в отставку, занялся благоустройством родового гнезда.
В книге Иоанна Добролюбова "Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии * Том III" (1888) читаем:
Баловнево в качестве села упоминается въ писц. кн. 1628 г., гдѣ оно описывается такъ: «село Баловнево на Аннинѣ Бояракѣ, а в селѣ церковь Пречистыя Богородицы Владимирскіе иконы да придѣлъ Николы Чудотворца древена клѣцки, а въ церкви − Божье Милосердіе − образы, и ризы, и книги, и колокола и всякое церковное строенье вотчинника Степана Михайлова, сына Рельнева да помещика Демида Муромцова, да на церковной землѣ: дворъ попъ Семіонъ, дворъ пономарь Лазарка Карповъ, да за попомъ нищихъ − питаютца о церкве Божіи: дворъ Дароѳейко Григорьевъ, дворъ Ѳедька Олексѣев, дворъ Исташка Ивановъ, пашни церковной добрые земли пять чети, перелогу 5 чети, дикого поля на пашню десеть чети, обоего − пашни паханой, и перелогу, и дикого поля двадцеть чети в полѣ, а в дву потомужъ, сѣна тридцеть копенъ… Да въ томъ же селѣ за помѣщикомъ за Демидомъ Широково, сыномъ Муромцовымъ половина тово села…»
Въ окладн. кн. 1676 г. находившаяся в с. Баловневѣ церковь наименована Никольскою. В приходѣ к ней показано: «семь дворовъ дѣтей боярскихъ, шестьдесятъ дворовъ крестьянскихъ, двадцеть дворовъ бобыльскихъ и всего восемьдесятъ восемь дворовъ»
Въ 1746 г. артиллеріи поручикъ, Стефанъ Сухотинъ, просилъ дозволеніе у епарх. начальства на построеніе при Никольской церкви придѣла в честь пророка Иліи, что ему и было дозволено.
Вмѣсто деревянной, камен. Владимiрская церковь с придѣлами Ильинскимъ и Никольскимъ построена была капитаномъ Вас. Муромцевымъ около 1770 г.; но такъ какъ она построена была на сыромъ и низкомъ мѣстѣ, и по худой работе истрескалась и грозила паденіемъ, то генералъ лейтенантъ Матѳей Васильевичь Муромцовъ в Октябрѣ 1789 г. просилъ преосвящ. Симона дозволить ему построить новую каменную церковь на высокомъ и приличномъ мѣстѣ, а старую − сломать и употребить на постройку новой, на что и дать ему благословенную грамоту, которая и выдана была 18 октября того же года за № 2189.
Въ существующей нынѣ в с. Баловневѣ выстроенной по плану и фасаду соборнаго, Александр. лавры, храма, Владимірской церкви придѣлы Никольскій и Ильинскій отстроены и освящены были при жизни храмостроителя − первый въ 1798, второй − въ 1799 г.; но настоящая церковь − в честь иконы Божіей Матери Владимірская − отстроена была сыномъ его − стат. советн. Матвѣемъ Матвѣевичемъ Муромцовымъ. Къ отдѣлкѣ настоящей церкви имъ приступлено было въ 1823 г. и издержано было не менее 40 000 руб.
Близь церкви находится камен. домъ, в которомъ двѣ комнаты занимаются церк. сторожемъ, а третья − усыпальницей. Въ приходѣ при 334 дв. числится м. п. 1400, ж. п. 1412, в томъ числѣ грамотныхъ м. п. 335, ж. п. 100. Въ причтѣ по штату 1885 г. положены 1 свящ., 1 діак. и 1 псаломщикъ.
Фото 16.
Пруд
Фото 17.
Ну и конечно же вопрос, где же усадьба? Коль такая грандиозная церковь, должен быть и дворей. Где дворец, блэт? По началу мы подумали, что это и есть часть дворца, но это всего лишь водонапорная башня. Очевидно тоже без Баженова тут не обошлось. Фантастическая архитектура.
Фото 18.
Фото 19.
Фото 20.
При внешней красоте внутри она абсолютно не о чём!
Фото 21.
Фото 22.
Итак, что это за старый дом?
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Залазим внутрь - находим следы того, что здание это дореволюционное! Неужели это и был дворец? При столь грандиозной церкви столь серый и унылый "дворец". Но это ж не Воронежская область! Для Воронежской области подобное было более чем характерно, но никак не для Липецкой!
Фото 26.
Фото 27.
Местные росписи. Пора любви. Бывшая школа? Детский сад?
Фото 28.
Мы поднимем первую, дай бог не последнюю чашу мёда дикого за Сибирь великую (С) Никола Емелин
Фото 29.
Да, ребята! Это и есть дворец, а точнее флигель!
Фото 30.
А дворец выглядел вот так, только видимо чем-то его хозяева не угодили местным поехавшим люмпенам, которые вместо того, чтобы его куда-то на дело пустить решили взорвать и разобрать на кирпич.
Вот что удалось про него найти.
Дворец был двухэтажным и соединялся с двумя флигелями. Фасад дворца был богато декорирован ордерными элементами, строгими наличниками, рустом. Над входом красовалась супрапорта с фигуркой путти. В декоре фасада был использован белый камень. По словам знатоков, красота плана дворца, сложная графика декоративных деталей, утончённый аристократизм ордерных элементов сближают постройку с лучшими образцами архитектуры
Строительством в усадьбе Муромцева руководил голландский архитектор Вертен, с которым сотрудничали резчик Базетти, живописцы Легоцкий и Дюронье, петербургский скульптор Замараев
Фото 31.
Сохранились только подвалы. Они очень масштабны.
Фото 32.
Вот что известно о владельцах усадьбы.
М.В. Муромцев с 1777 до 1784 года служил первым правителем Тульского наместничества, учреждённого Екатериной II
Матвей Васильевич был хорошим хозяином. В молодости, после выпуска из инженерного корпуса, он побывал за границей и, выйдя в отставку, организовал хозяйство на европейский манер. Он первым в больших количествах сеял озимую пшеницу, завёл фруктовые сады, в нескольких имениях устроил винокуренные заводы, суконные фабрики, организовал кожевенное производство. Все постройки в поместьях возводил добротные, каменные, крытые черепицей
Усадебный парк располагался на пересечённой, сильно изрезанной оврагами местности, превращённой Муромцевыми в райский уголок. В оврагах были устроены 13 каскадных прудов с водостоками, облицованными белым камнем. Пейзажный парк занимал 96 десятин, за ним был разбит огромный плодовый сад. Рядом с Владимирской церковью располагались больница и школа
Последним владельцем Баловневского имения был Александр Николаевич Волков-Муромцев - доктор философского факультета Дерптского университета, магистр естественных наук Гейдельбергского университета, впоследствии доктор ботаники. В 1880 году он оставил научную работу и по-настоящему занялся живописью. Свои работы он экспонировал под псевдонимом Руссов. Известность ему принесли швейцарские, египетские, венецианские пейзажи, написанные маслом и акварелью
Из рода владельцев усадьбы происходил Сергей Андреевич Муромцев - русский юрист, публицист, земский деятель, профессор Московского университета. Он написал труды по истории римского и гражданского права, общей теории права. Сергей Андреевич был председателем Первой Государственной Думы
Племянница С.А. Муромцева, Вера Николаевна, вышла замуж за выдающегося писателя Ивана Алексеевича Бунина. Она оставила замечательную книгу о русском писателе, лауреате Нобелевской премии.
Собственно, вполне себе адекватные люди. Зачем было дворец сжигать? Хотя может всё намного проще, кто-то нажрался, закурил и незабычковал и дворец сгорел. История увы это умалчивает.
Фото 33.
Старинный фонтан.
Фото 34.
Ну и под конец - местный тырдык.
Фото 35.
Оформлено с помощью «Обрамлятора»