galik_123 (galik_123) wrote in arch_heritage,
galik_123
galik_123
arch_heritage

Categories:

Новый мост на Карамышевской набережной



На заглавном фото гидроузел в Карамышевской излучине выглядит вполне благополучно. Он включает в себя бетонную плотину, гидроэлектростанцию, шлюз № 9, и перекинутый через него железобетонный мост для автомобильного движения.
Вот ещё идиллический вид сверху на гидроузел:


Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

Сйчас здесь развёрнуто грандиозное строительство нового моста. Строящийся мост должен стать частью Северо-Западной хорды и заменить "устаревший и слишком узкий" Карамышевский мост. Новый мост пройдёт над шлюзом № 9 в Карамышевском спрямлении Москвы-реки в 400 м от старого, построенного в 1937 году.




Предполагалось, что мост будет иметь вантовую конструкцию с опорой в центре в виде перевернутой буквы Y. Вот такие красивые картинки показывали в Московских новостях и на сайте Москвы:




Но строящийся мост, судя по всему, уже не вантовый, как обещали ещё в 2017 году, а самый обычный, что и видно на стенде, установленном рядом со стройкой. В общем, обещали одно, а что получим, неизвестно...




С Карамышевского моста открывается вид на шлюз, технически сложное историческое сооружение. Это первый шлюз, возникающий на пути следования из центра Москвы на север в сторону Волги, поэтому его архитектурное оформление - особенно торжественное. Руководил строительством в Карамышевской излучине архитектор А.М. Рухлядев - автор здания Химкинского речного вокзала, ученик архитектора А.В. Щусева.




Башни управления шлюза решены как мемориальные монументы. Высокие прямоугольные объемы на всю высоту прорезаны арочными нишами. Плоские пилястры по продольной стороне башен превращаются в углах торцов во внушительные, квадратные в сечении, столбы, несущие арки перекрытия.




Пока непонятно, как стройка повлияет на состояние и работу Карамышевского шлюза. Слишком близко развернулось строительство.




Реконструкция Карамышевской набережной должна начаться уже в этом году. По плану набережная станет продолжением единой пешеходной зоны вдоль Москвы-реки с пешеходными и велодорожками, лавочками и зонами отдыха.




Сейчас набережная представляет собой пять километров неблагоустроенной территории. Она начинается от 3-го Силикатного проезда и заканчивается Карамышевским проездом, переходящим в набережную Новикова Прибоя.




Однако пока всё идёт с большими потерями: вековые деревья выкорчеваны с корнем, повреждены норки обитавших здесь животных.




Неизвестно, не пострадает ли Карамышевский шлюз, увидим ли мы потом такую картину?



Подробно

Tags: Москва, мосты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments