?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Визуализация конкурсных проектов была выполнена в рамках диплома, представление о котором можно получить тут. (Специализация Теория и история архитектуры, МАРХИ).

На всякий случай поясню, что в моем дипломе речь шла об одном из малоизвестных конкурсов середины 1930-х годов - конкурсе на проект Большого Академического кинотеатра на площади Свердлова. Иными словами, напротив Большого театра на Театральной площади планировалось воздвигнуть грандиозное здание кинотеатра на 3000 мест. От этой идеи остался "временный" павильон выхода станции метро "Площадь революции", позднее его намечалось встроить в здание, но здания так и не случилось.
В конкурсе участвовали три бригады архитекторов, вполне уже известных, но все проекты были признаны неудачными сразу по нескольким причинам:
1) они не смогли решить проблему реконструкции площади Свердлова, что требовало задание на проектирование (по этому же заданию они должны были предложить свой вариант решение фасада гостиницы "Москва", выходящего на площадь);
2) и также проектные предложения страдали гигантоманией, с которой как раз начинали усиленно бороться (кубатура во всех проектах была чрезмерно завышена).

К диплому я сваяла несколько трехмерных моделек. Для этого я месяц восстанавливала чертежи конкурсных проектов. Цель моделирования была показать эти здания с точки зрения восприятия нормальным человеком (а не сверху от квадриги Большого театра, как в конкурсных подачах) и с разных дистанций.


1. Проект А.В. Великанова, И.В. Ткаченко и Ю.В. Щуко ("ленинградский").


Общий вид


Вид от Большого театра. Можно оценить, как возникает из-за гостиницы "Москва" Ильич на Дворце Советов.


Вид от Красной площади. Проект реконструкции площади образца 1936 года: на месте ГУМа трибуны с двух сторон от улицы, ориентированной от Лубянки на Мавзолей. Симметрично относительно этой улицы в противовес кинотеатру в Зарядье проектировалось здание Наркомтяжпрома.


2. Проект А.Н. Душкина, соавторы В.С. Белявский и Н.С. Князев


Общий вид. Можно попробовать по размерам входных дверей метро понять масштаб самого здания.


Вид от Большого театра


3. Проект Д.Н. Чечулина и К.К. Орлова


Общий вид. Женщина с лирой и знаменем на крыше оказалась хуже капителей из "ленинградского" проекта, но я ее в конце концов слепила.


Вид от Большого театра. Тут женщина на кинотеатре кокетливо перемигивается с Ильичом на Дворце Советов.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
tere_photo
Oct. 30th, 2010 06:33 pm (UTC)
Здорово, спасибо за картинки
gippo_yu
Oct. 30th, 2010 08:21 pm (UTC)
Вам спасибо за интерес )
mlle_anais
Oct. 30th, 2010 08:32 pm (UTC)
Ух... здорово смотрится. Спасибо!
И как-то вот вопреки всему первый нравится ;)
gippo_yu
Oct. 30th, 2010 09:38 pm (UTC)
Вам спасибо! При рассмотрении первого сразу много известных аналогов в голове возникает, наверное поэтому его представить в осуществленным виде проще...
grus57
Oct. 30th, 2010 08:46 pm (UTC)
вылитый 3-й Рейх
gippo_yu
Oct. 30th, 2010 09:40 pm (UTC)
И там, и тут пытались выстроить империи. Цели были схожи.
tsunamiiscoming
Oct. 30th, 2010 10:01 pm (UTC)
Третий, наверное, самый интересный.
Но как же хорошо, что ни один из них не построили.
gippo_yu
Oct. 31st, 2010 10:02 am (UTC)
Это точно.
tsunamiiscoming
Oct. 31st, 2010 10:23 am (UTC)
Точно, что хорошо?
Или точно, что вам нравится третий проект?
gippo_yu
Oct. 31st, 2010 10:32 am (UTC)
Прошу прощения, что не уточнила.
Что не построили - хорошо.
Я стараюсь не давать оценки этим работам, хотя люблю старую Москву с ее тихими улочками и невысокими домами. Мне там комфортнее.
А эти грандиозности как минимум затенили бы полплощади. Тут же специально, чтобы не было совсем страшно, солнце выставлено на летние шесть-семь вечера, в остальное время фасад со стороны Театральной площади был бы в тени и полплощади в тени от здания...
tsunamiiscoming
Oct. 31st, 2010 10:36 am (UTC)
Уфф, понял.

А вот если поиграть, что это стоит не пойми где, в чистом поле, то на что бы вам было интересней всего смотреть? Это, конечно, напоминает шутку про "идеально круглую лошадь в вакууме", но всё же предположите.
gippo_yu
Oct. 31st, 2010 10:47 am (UTC)
В чистом поле можно построить сразу идеальный город :)
Каждая вещь уместна в своем месте и в свое время. Возможно и скорее всего, в рамках идеального города, такой новой идеальной Москвы без истории, эти проекты были бы на своем месте. Но тут-то они вписаны в конкретную ситуацию, которая определяет их план и объемное решение, в идеальном городе их проще было бы построить более правильными.
tsunamiiscoming
Oct. 31st, 2010 11:07 am (UTC)
Да-да, конечно, но мне всё равно, даже в чистом поле, проект Душкина, наверное, показался бы скучноватым.

Я вот всё думаю, что он ме напоминает, не подскажите? Ведь явно что-то очень знакомое.
gippo_yu
Nov. 2nd, 2010 12:02 am (UTC)
Подсказать не возьмусь, никаких аналогий на ум пока не пришло...
uchitel_2009
Oct. 30th, 2010 11:30 pm (UTC)
Как важно было это увидеть.
Наглядно видна эпоха термитов-зомби. Как жаль, что не осуществили проект Дворца Советов с Лениным наверху. Прямо Ильич Столпник. Вид у него был бы и диким, и смешным. Сооружения русских фараонов. Особенно страшны трибуны. Бетон, замешанный на лагерной пыли.
nakovalnya
Oct. 31st, 2010 05:35 am (UTC)
Спасибо! Очень интересно посмотреть на проекты тех лет с такой качественной визуализацией.
gippo_yu
Oct. 31st, 2010 10:02 am (UTC)
Рада, что труды не пропали даром. Спасибо!
don_serhio
Oct. 31st, 2010 07:47 am (UTC)
Интересно, спасибо.
gippo_yu
Oct. 31st, 2010 10:01 am (UTC)
Вам спасибо!
glasha_zast
Oct. 31st, 2010 08:21 am (UTC)
Мне такие дома в страшных снах снятся. Так что я представляю, как там жутковато пердвигаться
gippo_yu
Oct. 31st, 2010 10:01 am (UTC)
Одна моя сокурсница восхищалась симметрией и грандиозными зданиями и разрабатывала градостроительные проекты в этом ключе, ровно до тех пор, пока в такой среде не побывала. Сказала, что страшно.
На себе проверять бы не рискнула. При таком масштабе зданий у них должна быть очень тонкая деталировка первых этажей, чтобы их было проще воспринимать, но об этом и сегодня забывают.
tsunamiiscoming
Oct. 31st, 2010 10:23 am (UTC)
Да, деталировка, материалы, фактура стены.
Ладно, лучше скажите, где она такую среду нашла - пустынные улицы для демонстраций с погребальными комплексами по сторонам, где?
gippo_yu
Oct. 31st, 2010 10:40 am (UTC)
Не конкретно такую среду. Она побывала в каком-то из наших спальных районов, где по двум сторонам от улицы стояли высоченные бетонные одинаковые монстры и не росло ничего, кроме хилых саженцев. С определенных дистанций человек не различает и не ощущает деталей, он различат и ощущает массы.
В московском центре такой масштаб зданий превращал площади в улицы. Так, например, было с Охотным рядом. Торговая площадь превратилась в улицу после постройки зданий гостиницы "Москва" и Дома Комитетов СТО (ныне Госдума).
А найти такие пространства для демонстраций можно (хоть и без погребальных комплексов), сейчас просто не вспомню, про какие именно города бывшего СССР мне такое рассказывали...
tsunamiiscoming
Oct. 31st, 2010 11:10 am (UTC)
Ну да, таких городов роде бы много.
Но вот Минск, который вообще весь советский, выглядит на удивление человечно, особенно сталинский проспект Незалежности (Ленина). Вот поди ж ты!
Видимо, не было у него задачи быть имперским городом.
alexey_1974
Apr. 13th, 2015 04:06 pm (UTC)
При реализации этого проекта зданию "музея Ленина" и застройке приличного куска Никольской улицы (возможно и вместе с современным ИАИ) пришел бы "северный пушной зверек".
( 25 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel