?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ПРЕДЫДУЩИЕ ВЫПУСКИ:
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6










































































ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

P.S.При подготовке использована фотосъемка А. Слезкина, А. Чекмарева, А. Ракитина, А. Бокарева, А. Найденова, М. Ильина, Д. Французова, Т. Алексеевой, Д. Бондаренко, С.Никитина, А. Послушника и др., а также фотографии с сайтов:
http://temples.ru/
http://sobory.ru/
http://www.rus-sobori.ru/
http://panoramio.com/
http://community.livejournal.com/arch_heritage/
и с официальных сайтов храмов и монастырей.
Старая съемка:Фотоархив ИИМК РАН, паспорта памятников Министерства культуры РФ, фотографии С.М. Прокудина-Горского и др.

Comments

( 52 comments — Leave a comment )
lobgott
Feb. 3rd, 2011 10:17 am (UTC)
Андрей, а можете мне старое фото авчуринской церкви в хорошем качестве дать (или ссылочку на неё)?
av4
Feb. 3rd, 2011 10:31 am (UTC)
отправил
(no subject) - lobgott - Feb. 3rd, 2011 11:02 am (UTC) - Expand
kopanga
Feb. 3rd, 2011 10:41 am (UTC)
Да список можно бесконечно продолжать - вот Николо-Чалово тоже развалится рано или поздно.
av4
Feb. 3rd, 2011 10:53 am (UTC)
Это ясно дело. Просто мы пытались сделать упор на очень сильных памятниках. Сам понимаешь, от потери Николо-Чалово русская архитектура сильно не пострадает, а вот от потери Перевлеса или Истобенска очень даже обеднеет, добавятся серьезные прорехи. Но, согласен, даже список шедевров "под угрозой" сильно больше, чем здесь уместилось. Пришлось кое-что выкидывать, иначе это было бы уже совсем несмотрибельно растянуто. Сюда еще просятся и десяток руин классицизма из Тверской области, и барочные храмы в Курганской и Тюменской и т.д...
(no subject) - kopanga - Feb. 3rd, 2011 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - av4 - Feb. 3rd, 2011 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bor1 - Feb. 3rd, 2011 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av4 - Feb. 3rd, 2011 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bor1 - Feb. 3rd, 2011 12:41 pm (UTC) - Expand
carlbat
Feb. 3rd, 2011 10:44 am (UTC)
Ужас!!
От такой концентрации разрухи и утрат просто руки опускаются. :(
grus57
Feb. 3rd, 2011 12:48 pm (UTC)
Ненужные сантименты
Наверное так выглядела римская империя после нашествия варваров...
anikitski
Feb. 8th, 2011 04:11 pm (UTC)
Re: Ненужные сантименты
Так выглядит Россия после нашествия цивилизованных народов и передовых идей
Re: Ненужные сантименты - av4 - Feb. 8th, 2011 04:47 pm (UTC) - Expand
snorque
Feb. 3rd, 2011 12:53 pm (UTC)
Если позволите, внесу свои пять копеек в эту печальную летопись потерь и утрат.
1. Церковь Иоанна Предтечи, Смоленская область. Архитектор Бенуа. Сохранилась внутренняя отделка.


2.Церковь Вознесения Господня, Смоленская область. взорвана Советской властью.


Перечень могу продолжить и дальше.
av4
Feb. 3rd, 2011 12:55 pm (UTC)
Да, Бенуа в Высоком - серьезная потеря, одна из первых эклектичных стилизаций на тему пятиглавого храма узорочья 17 века с шатровой колокольней.

А Торбеево - довольно загадочная церковь, там были две колокольни по сторонам, об этом нигде не сказано, в т.ч. и в Своде памятников Смоленской области.
(no subject) - snorque - Feb. 3rd, 2011 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av_otus - Feb. 3rd, 2011 02:03 pm (UTC) - Expand
Интернет Вам в помощь - dinya_ss - Feb. 3rd, 2011 02:08 pm (UTC) - Expand
Re: Интернет Вам в помощь - snorque - Feb. 3rd, 2011 02:18 pm (UTC) - Expand
Re: Интернет Вам в помощь - av_otus - Feb. 3rd, 2011 06:22 pm (UTC) - Expand
Re: Интернет Вам в помощь - av_otus - Feb. 3rd, 2011 07:28 pm (UTC) - Expand
Re: Интернет Вам в помощь - av_otus - Feb. 3rd, 2011 08:11 pm (UTC) - Expand
Re: Интернет Вам в помощь - av_otus - Feb. 3rd, 2011 08:32 pm (UTC) - Expand
Re: Интернет Вам в помощь - dinya_ss - Feb. 7th, 2011 08:17 pm (UTC) - Expand
Re: Интернет Вам в помощь - atanira - Feb. 4th, 2011 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uchazdneg - Feb. 4th, 2011 01:31 am (UTC) - Expand
frantsouzov
Feb. 3rd, 2011 01:09 pm (UTC)
Как же много шедевров просто никому не нужны...
Летом были в Пете и Яропольце, прошлой зимой - в Переслегино и Перевлесе. Храмы с каждым годом становятся все хуже и хуже...
dinya_ss
Feb. 3rd, 2011 02:10 pm (UTC)
Вот и думай что лучше... Такое аутентичное забвение или сайдинг со стеклопакетами.
Другое не в этой жизни, видимо
daria_iz_orla
Feb. 3rd, 2011 02:55 pm (UTC)
Отчет как всегда обстоятелен,хотя и печален. Спасибо!
А вот вопрос немного не в тему. Где можно найти упоминаемые вами своды памятников по областям? Меня конкретно интересует Орловская, точнее сам город. Хочется точно знать какие здания Орла -памятники, архитектуры, истории, местные, федеральные, муниципальные, и какие там еще бывают.
av4
Feb. 3rd, 2011 04:16 pm (UTC)
По Орловской свода нет и в обозримом будущем не предвидится. Было в 80-е годы какое-то хилое издание, чуть ли не на машинке отпечатанное, в 2-х книгах, кажется. Но там все самое основное, без фотографий, с контурными прорисовками. Называлось "Памятники архитектуры Орловской области". Есть несколько изданий, вышедших у вас там в Орле, подготовленные В.М. Неделиным, по храмам Орловщины.
(no subject) - daria_iz_orla - Feb. 3rd, 2011 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av4 - Feb. 3rd, 2011 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_iz_orla - Feb. 3rd, 2011 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av4 - Feb. 3rd, 2011 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daria_iz_orla - Feb. 3rd, 2011 04:45 pm (UTC) - Expand
dim0n
Feb. 3rd, 2011 08:23 pm (UTC)
Если интересно, есть фотографии Рдейского монастыря полуторанедельной давности. Могу выдать в большом разрешении.
http://picasaweb.google.com/Dmitri.Slepov/20110123?feat=directlink
av4
Feb. 3rd, 2011 08:46 pm (UTC)
Посмотрел. Доехали таки. Я вот пока там не бывал.
Если понадобятся хорошие картинки, буду знать, кого дернуть. Спасиб!
:-)
(no subject) - dim0n - Feb. 5th, 2011 08:47 am (UTC) - Expand
reaper43
Feb. 4th, 2011 04:19 am (UTC)
Никольский собор
Никольский собор в г.Нолинске начали восстанавливать силами местного населения - http://vkontakte.ru/club20966119
atanira
Feb. 4th, 2011 05:54 pm (UTC)
Вот интересно, что с этим всем можно сделать, если предположить, ну типа помечтать, что есть деньги и желание сохранить? Ну, с храмами в городах и живых сёлах, там всё понятно, а вот с этим огромным количеством памятников, в полуживых деревнях и вообще в чистом поле стоящих, с ними что-то можно сделать для сохранения? Или всё, "умерла так умерла", и остаётся просто констатировать факт грядущей потери?
makhachcho
Feb. 4th, 2011 06:23 pm (UTC)
Да потеря уже нынешняя, состоявшаяся. Всё утекает, как вода из рук, и не удержать. Живем кабута в доме с привидениями. Или в лазарете с обреченными. Вроде вот они тут, ходят, говорят, но их уже нет.
В детстве я увидела, как один дед топил щенков в ведре. Страшный кошмар. И надо что-то делать, бежать, кричать, спасать, но ясно же, что всё бесполезно...
(no subject) - anikitski - Feb. 8th, 2011 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - av4 - Feb. 8th, 2011 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makhachcho - Feb. 8th, 2011 09:30 pm (UTC) - Expand
ptipodelniki
Feb. 7th, 2011 09:24 am (UTC)
Есть целое сообщество, посвященное забытым храмам Урала: http://community.livejournal.com/zabytye_xramy/ .
Тут все еще печальнее, потому как историю архитектуры учат по стилям европейской части России, и вся эта "Уральская эклектика" как-бы не является "ярким представителем стиля" и никому поэтому не нужна.
На Урале во время его освоения конечно применялись проекты типовых церквей (что вообще-то тоже могло бы составлять интерес для профессионалов), но есть и оригинальные, самобытные постройки, а особенно - каменный храмы раскольников с соответствующими фрескам.
av4
Feb. 7th, 2011 09:34 am (UTC)
Да, знаю про это сообщество. Ну у нас основная линия истории архитектуры скорее даже не по всей европейской части пролегает, а "прыгает" по двум столицам, иногда захватывая бывшие центры - Новгород, Владимир, Псков и т.д. Кто у нас знает хорошо Тотьму, Соликамск, Усолье, вятские и устюжские сельские храмы? Так же и Урал с Сибирью. И знать не знают, и куда и как вставить в общий контекст развития стилей тоже не очень понимают. Не Растрелли и не Росси, и даже никак с ними не пересекаются.
(no subject) - ptipodelniki - Feb. 7th, 2011 11:06 am (UTC) - Expand
( 52 comments — Leave a comment )

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel