Михаил Коробко (lugerovski) wrote in arch_heritage,
Михаил Коробко
lugerovski
arch_heritage

Categories:

ЮНЕСКО: "Вершина человеческой инженерной мысли"

Originally posted by vekt1975 at ЮНЕСКО: "Вершина человеческой инженерной мысли"
 
Вместе с Эйфелевой башней Гран-при и Золотой медали Всемирной Выставки в Париже был удостоен железнодорожный мост через Енисей? «За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение», – так звучал в 1900 году вывод жюри Парижской выставки, куда была привезена железная копия, во всем соответствовавшая мосту в Красноярске, даже числом заклепок.

Мост был построен в 1895-1899 годах выдающимся инженером-механиком Е.К. Кнорре по проекту профессора Московского технического училища Л. Проскурякова. Огромная ширина и глубина Енисея, подъем воды в паводки и ледоход с толщиной льда до 1.5 метра, течение реки до 3.65 м/сек – все это потребовало применения целого сплава революционных проектных идей и 3 млн рублей. Впервые в России был построен мост с такой большой величиной пролетов (140м), с новой системой ферм (верхняя часть моста исполнена в виде ломаной линии) и с таким невероятным запасом прочности. А ведь строительство могло вестись только в 3,5 зимних месяца, т.е. за 3 года работали только 10,5 месяцев!

ЮНЕСКО назвало красноярский железнодорожный мост «вершиной человеческой инженерной мысли». А в 1991 г. мост вошел в «Атлас выдающихся архитектурных сооружений и памятников всех времен и народов» (США). Все это не спасло уникальное сооружение. Ведомства долго спорили об источниках финансирования реконструкции, потом специалисты заявили об опасности моста для судоходства, и в 2002-2007 годах его разобрали. А сверстница моста – Эйфелева башня – все стоит, как новая!
Источники: library.kspu.ru, krasplace.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments