Category: кино

Самое "городское" село Российской империи. Часть 7.

Кинематографы старого Армавира

7
В начале ХХ века в России самым массовым и популярным зрелищно-развлекательным заведением стал кинематограф. Как известно, первый показ фильмов, с помощью киноаппарата, изобретенного братьями Луи и Огюстом Люмьер, состоялся в Париже, в декабре 1895 года. В Москву и Санкт-Петербург эта европейская техническая новинка попала уже в мае 1896 года, и вскоре из столиц она быстро проникает в провинцию.
Collapse )

Маленький памятник большому искусству

Историческая часть города Жуковского Московской области являет собой редкий образец городского ансамбля, который строился на протяжении двух послевоенных десятилетий, но почти полностью выдержан в неоклассическом стиле. Здесь вдоль осевого бульвара, идущего от Дворца культуры, построенного в форме античного храма, располагаются обширные каре 4-5 этажных жилых домов, фасады которых подражают искусству барокко и Ренессанса. Чуть дальше – парадный вход спортивного комплекса «Метеор» с монументальным коринфским портиком, сохраненным при реконструкции стадиона. Пройдя за ДК, мы увидим еще одно историцизирующее здание, на этот раз варьирующее формы русского классицизма рубежа XVIII-XIX веков. Это – бывший кинотеатр «Родина», выстроенный по типовому проекту 1949 года.

Collapse )

Казалось причем тут colosseus

Оригинал взят у abannyh в Казалось причем тут colosseus
 Первый городской театр в Екатеринбурге существовал в период с 1843 по 1912 годы и располагался в деревянном здании. Каменное здание было построено в 1845 году по проекту архитектора К. Г. Турского. Средства на постройку были собраны екатеринбургским купечеством.
В ноябре 1896 года здесь прошел первый в Екатеринбурге сеанс кинематографа. Через год сюда приехали представители братьев Люмьер, давшие 9 сеансов, которые покорили публику. В 1914 году театр был переименован в «Колизей». После революции «Колизей» носит имя «Октябрь».
Прежнее название вернули лишь в 2002 году.
Сolosseus — громадный, колоссальный, при этом здание даже в свое время не отличалось колоссальностью, а начиная с 20х вообще теряется, зажатое глыбами конструктивизма. А уж в эпоху мультиплексов, вообще съежилось до минимума.


 Gennadiy_Elagin_Zisn-posvyashauy_gorodu3Bankoboev.Ru_sverdlovsk_staryi_gorod_kinoteatr_kolizei
Collapse )

канцеляр

Где-то здесь Купидон ходит...

Приглашаю прогуляться по одной из самых достопримечательных улочек исторической Астрахани, но не просто так, а вместе с героем известной комедии Леонида Гайдая "Не может быть!" (1975 г.) Анатолем Барыгиным-Амурским.

Пойдем туда, где по мнению Леонида Гайдая "и в жару, и в любой холод" должен обитать Купидон: на Никольскую (когда снимался фильм, улица носила имя Р.Люксембург), в настоящее время улице возвращено её историческое название.



Collapse )
Историчское...

Крохино, Продолжение противоаварийных работ...

Ка я уже в прошедшую осень писал тут - в августе 2011 года начались противоаварийные работы на церкви Рождества Христова в Крохино, под Белозерском.

1. И в последних числах апреля - начался второй сезон работ...

Collapse )
боярин смеётся ("петр первый")

Памятники эпохи конструктивизма в Кирове.

Здание Вятского почтамта ( на углу ул. Дрелевского и Володарского) было построено в 1927-1930 годах по проекту московского архитектора Б.Коршунова, работавшего в то время по методу конструктивизма. Подготовку чертежей и строительство здания производила строительная контора Вятского губсовнархоза. Руководство работами осуществляли вятские инженеры М.Хлебников и П.Погудин. Здание является первой крупной общественной постройкой в Вятке после революции. Постройка почтамта существенно улучшила связь Вятки с другими районами страны.
Здание строилось на территории с сильным перепадом рельефа, поэтому потребовались большие по объему земляные работы по выравниванию участка. К центральному четырехэтажному корпусу примыкают два трехэтажных крыла. Огромные окна на южную и восточную стороны значительно улучшали естественную освещенность производственных помещений. В целом здание сохранилось без каких-либо значительных изменений. Интересная деталь: башенные часы с механизмом конца 20-х годов, установленные на здании Почтамта, являются сегодня старейшими в городе.

1. Вятский почтамт. Фото нач.1930-х гг. Автор - Л.Шишкин.

Collapse )

Приглашение на съёмки телепередачи о Нормане Фостере

Сегодня на Дубровке будут съёмки телепередачи "Смотрим ... Обсуждаем". Телеканал "Культура".
http://smotrim-show.livejournal.com/52539.html
Передача посвящена лучшему документальному кино. Перед съёмками участникам показывают фильм, который потом обсуждают.
Примерно в 14:30 покажут фильм про Нормана Фостера. Предлагаю всем желающим, прийти, чтобы высказать своё мнение относительно этого архитектора, и его творчества. Думаю, вы понимаете, о чём я.
Заявку заполнять на сайте передачи: http://www.smotrimshow.ru/entryform

Разумеется, можете прийти и на съёмки остальных выпусков: их всего 6, завтра и послезавтра, с 9:00 до 18:00.
Список фильмов - в ЖЖ-сообществе передачи: http://smotrim-show.livejournal.com/51748.html
Адрес - Новоостаповская, дом 5, строение 3 (оранжевое здание, бывшие цеха завода)).
Ближе идти от станции "Волгоградский проспект", но можно и от "Дубровки".
gippa_glazastaya

Конкурс на Большой Академический кинотеатр на площади Свердлова. 1936. (Современная визуализация).

Визуализация конкурсных проектов была выполнена в рамках диплома, представление о котором можно получить тут. (Специализация Теория и история архитектуры, МАРХИ).

На всякий случай поясню, что в моем дипломе речь шла об одном из малоизвестных конкурсов середины 1930-х годов - конкурсе на проект Большого Академического кинотеатра на площади Свердлова. Иными словами, напротив Большого театра на Театральной площади планировалось воздвигнуть грандиозное здание кинотеатра на 3000 мест. От этой идеи остался "временный" павильон выхода станции метро "Площадь революции", позднее его намечалось встроить в здание, но здания так и не случилось.
В конкурсе участвовали три бригады архитекторов, вполне уже известных, но все проекты были признаны неудачными сразу по нескольким причинам:
1) они не смогли решить проблему реконструкции площади Свердлова, что требовало задание на проектирование (по этому же заданию они должны были предложить свой вариант решение фасада гостиницы "Москва", выходящего на площадь);
2) и также проектные предложения страдали гигантоманией, с которой как раз начинали усиленно бороться (кубатура во всех проектах была чрезмерно завышена).

К диплому я сваяла несколько трехмерных моделек. Для этого я месяц восстанавливала чертежи конкурсных проектов. Цель моделирования была показать эти здания с точки зрения восприятия нормальным человеком (а не сверху от квадриги Большого театра, как в конкурсных подачах) и с разных дистанций.


1. Проект А.В. Великанова, И.В. Ткаченко и Ю.В. Щуко ("ленинградский").


Общий вид

Collapse )
autumn 2010

Лекция в рамках просветительской программы «Авангард Страны Советов»

ЗОНА РИСКА - АВАНГАРД

Photobucket

Ц:СА совместно с Центром современной культуры "Гараж" проводят просветительскую программу "Авангард страны советов", цель которой - рассказать о шедевральных разработках советских конструктивистов и показать, в каком плачевном состоянии находятся многие из них. А затем найти решение: как сохранить эти памятники архитектуры и вдохнуть в них новую жизнь.


Collapse )

Подробнее о лекции «Зона риска - Авангард»:

Несколько слов о просветительской программе «Авангард Страны Советов»:

Лекционная программа "Авангард Страны Советов"

Вход свободный!

Организаторы:

Ц:СА / Центр современной архитектуры
Центр современной культуры «ГАРАЖ»

При поддержке Фонда Форда, Партнер лекционной программы: ГТРК «Культура»
Sun

Женитьба Бальзаминова

В фильме "Женитьба Бальзаминова" почти во всех сценах я легко узнаю здания - еще бы, это же Суздаль, обхоженный вдоль и поперек. Но тут, пересматривая фильм, я вдруг наткнулась на здание, которого в Суздале не помню. Ну вот не было там такого, либо я сошла с ума. Промучилась два дня, пересмотрела все, где могли быть такие наличники на апсидах, и наконец сдаюсь и прошу помощи клуба :)
Скажите - не знаете ли вы, где это и что это?!

Вот общий вид, где лучше всего можно рассмотреть декор:



Дальше - Collapse )

Что скажете? Что бы это могло быть?
Примечательно то, что все остальные здания Суздаля в фильме появляются по нескольку раз, а это - только в одной-единственной сцене. И это тоже меня отчасти убеждает, что это не Суздаль. Но что?