Category: производство

Заброшенная фабрика

Оригинал взят у miha_top в Заброшенная фабрика
В 1900 г. близ села Большая Хмелевка (ныне Красный Текстильщик) начали строить текстильную фабрику «Саратовская Мануфактура». Оборудование на фабрике было установлено английское, самое современное и дорогое на тот момент. И производили традиционные для нашей области ткани – сарпинку, оксфорт, кретон.
Сарпинка — лёгкая хлопчатобумажная ткань (холстик) полотняного переплетения, с полосатым или клетчатым рисунком. Изготавливается из тонкой, заранее крашенной пряжи, внешне похожа на ситец. Впервые её начали производить в 1770 г. на юге Саратовской губернии, возле реки Сарпа. Отсюда и такое название. В начале 20 в. сарпинка была очень популярна и конкурировала с более дешевым, но менее качественным ситцем.
Наша фабрика была построена на живописном берегу Волги. Её владельцами были Борели – известные саратовские мукомолы. Затем в 1917 г. фабрика ненадолго перешла к А.И. Бендеру, чье имя было известно за пределами Саратовской губернии. После революции фабрику национализировали.
В 1920 г. разросшийся вокруг фабрики поселок был объединён с селом Большая
Хмелевка и назван поселком Саратовская
Мануфактура. В 1929 г. этот объединенный поселок получил название Красный Текстильщик, а фабрика получила имя революционерки К.Н. Самойловой.
В середине 1920-х годов на фабрике функционировали 35000 прядильных и 10000 крутильных веретён, паросиловая установка, паровая машина тройного расширения с перегревом. Занято на производстве было 1500 работников, ежегодно выпускалось 70–75 тысяч пудов пряжи и до 12 тысяч пудов ваты. В структуру фабрики также входили расположенные рядом фосфоритные рудники.
Во время Великой Отечественной войны на фабрике изготавливали бинты
и марли для фронта и госпиталей. После войны хлопкопрядильная фабрика была одним из крупнейших в
области предприятием легкой промышленности. Работала фабрика до конца 2000-х годов, после чего производство на ней было заморожено. Но сама фабрика по-прежнему находится под охраной.
Заброшенная текстильная фабрика

Collapse )
документ

ПВД "Сладенькие руины Мордора" ч. 1. Неизвестный сахарный завод графа Орлова-Давыдова в Новопокровке

Оригинал взят у vmulder в ПВД "Сладенькие руины Мордора" ч. 1. Неизвестный сахарный завод графа Орлова-Давыдова в Новопокровке
Привет всем. Собственно, однажды глядел я на свою карту и обнаружил, что Север - был, Юг - был, Запад - Был, восток - был, а вот северо-западная часть карты - огромный пробел. Неужели там ничего нет? Как я ошибался, как и ошибались многие, а отчётов отсюда почти нигде нет, ровно как и нет много информации об этом месте. В эти выходные выдалась замечательная поездка под кодовым названием "сладенькие руины Мордора" в район Мордово. Мы побывали на руинах сахарного завода, построенного графом Орловым в Новопокровке, Тамбовская область.

Фото 1.

Collapse )

КГИОП готовит покушение на Юрия Гагарина ?

Оригинал взят у south_thungus в КГИОП готовит к уничтожению здание, где проходил практику Юрий Гагарин ?



Юрий Алексеевич Гагарин

В среду, 30 августа, на заседании Рабочей группы Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга будет рассмотрена историко-культурная экспертиза, которая рекомендует лишить Производственный корпус завода «Вулкан»  на Новоладожской ул., 4, корпус 1, лит. П. охранного статуса.

Историко-культурная экспертиза, обосновывающая снятие охранного статуса с заводского корпуса, где установлена памятная доска Юрию Гагарину, поспешно вынесена на Рабочую группу, что, наводит на размышление о желании руководства Комитета  “оперативно” решить вопрос: если в среду на Рабочей группе будет “продавлено” согласование экспертизы, в ближайшее время может последовать приказ КГИОП о снятии здания с охраны, а за ним  —  «реконструкция со сносом».



Председатель КГИОП и Рабочей группы "при нём" С. Макаров

Выводы экспертизы вызвали серьезные замечания не только у градозащитников, но и у специалистов, чья деятельность связана с космосом. О недопустимости снятия этого здания с охраны высказались Александр Железняков, академик Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского, и Виталий Владиславович Лебедев, председатель секции истории авиации и космонавтики СПбФ ИИЕТ РАН.

Collapse )



фото с сайта http://www.visit-petersburg.ru



Владимирская область, поездки, отдых, истинный отдых, путешествия

Ковров - городок на Клязьме

Оригинал взят у cool_weekend33 в Ковров - городок на Клязьме

Доброго времени суток!


Давно я не писала в ЖЖ, а впечатления от путешествий и фотографии уже накопились. Ну что ж, обо всём по-порядку. И начну я с города Ковров. Ни для кого наверно не секрет, что это город воинской славы (даже на серии юбилейных монет его герб отчеканен) и один из самых ближних городов к Владимиру. Добраться до Коврова можно и на автобусе, и на электричке. Мы опробовали и тот, и другой способ — на электричке нам показалось интереснее, ведь именно на этом пути открываются живописнейшие виды на Клязьму, на Покрова на Нерли, леса и бескрайние поля.

Collapse )

Дом Кнопа......Где фабрика, там Кноп

Оригинал взят у vladimirtan в Дом Кнопа......Где фабрика, там Кноп


Всего   12   фото


Дом  построен в 1900 г. в неоготическом стиле архитектором Карлом Васильевичем (Густавичем) Трейманом для барона Андреаса Кнопа - основного поставщика в Россию из Англии машин для текстильного производства. Особняк выполнен в духе английской готики, как напоминание о стране, с которой было связано процветание рода Кнопов.
Первым представителем семьи был Людвиг Кноп, уроженец Бремена, немец, работавший менеджером в Британии по поставке английской пряжи и текстильного оборудования. В 1839 году он впервые прибыл в Россию и остался в ней навсегда. Благодаря его усилиям была переоснащена вся текстильная промышленность страны. В полном смысле слова Л.Кноп произвел революцию в мануфактурном производстве России. Главной заслугой Кнопа было то, что он смог в короткий срок ввести в страну из Англии паровые машины для текстильных фабрик и продать это оборудование русским купцам в рассрочку.


[Читать дальше...]



02 Особняк барона Андреаса Кнопа.1910


Источник


О его роли в деле посредничества между Россией и Англией понимали обе стороны. Англичане боялись незнакомого им русского рынка, а русские не доверяли «аглицким» машинам, которые могли бы быть проданы им бракованными. Кноп устроил обе стороны. И англичане его хорошо знали, а с отечественными купцами он пировал на равных, за что те его приняли за своего. Кноп в шутку говорил, что его тогда зауважали, когда он в компании выпил шампанского столько, что головной цилиндр наполнился доверху бутылочными пробками…


03 Колпачный переулок. Дом Кнопа. 1910


Источник


Восемнадцатилетний торговый представитель английской компании проявил в Москве недюжинные деловые качества. Он быстро понял, какие возможности появляются у него в связи с острой нехваткой в России современного ткацкого оборудования. Машины, устанавливаемые на российских фабриках были в основном французского и бельгийского производства, причем устаревших конструкций. Англия, сохраняя и укрепляя в XIX в. свою репутацию "мастерской мира", зорко следила за тем, чтобы ее машины для хлопчатобумажной промышленности по праву считавшиеся лучшими в мире не попали в руки конкурентов. Строгий запрет на ввоз на континент английских машин, правда, нередко нарушался английскими же дельцами, да и английские механики и рабочие за соответствующую плату охотно принимали участие в организации машинных фабрик в Европе.
Такая ситуация продолжалась вплоть до 1842 г., когда запрет на ввоз ткацкого оборудования был преодолен. Савва Васильевич Морозов поручил Кнопу оборудовать знаменитую в последствии Никольскую мануфактуру  новейшей продукцией английского машиностроения, что и было с успехом сделано последним.


04
Итак английские машины впервые появились в России, но не только в этом была заслуга предприимчивого "английского немца". В условиях отсутствия кредита со стороны русских частных предпринимателей, не получавших помощь от государства, он сумел убедить руководство Де Джерси открыть кредит для русских фабрик, оснащаемых английскими машинами.


05
И все же главный успех Кнопа заключался в его технологии постройки фабрик "под ключ". Он не только строил новые предприятия, но и полностью переоборудовал старые, этот процесс был поставлен на поток. Кноп выписывал из Англии не только машины и, но и мастеров — монтажников для сборки и налаживания оборудования.С ростом числа фабрик, оборудованных конторой Кнопа, росло и его состояние. Еще одним "ноу-хау" его фирмы было то, что оборудование для мануфактур доставлялось не за наличный расчет, и не в кредит в пользу Кнопа, а за счет увеличения основного капитала и выпуска новых паев хозяевами мануфактур, которые и служили источником оплаты. Все это позволило Кнопу со временем стать банкиром для своих клиентов, которым он открывал счета, и векселя которых он принимал.


06



Подобно Рокфеллеру Кноп часто участвовал в сделках под чужим именем. Например, Даниловская, Измайловская и Вознесенская фабрики принадлежали все тому же Кнопу, который стал влиятельным акционером даже в нескольких морозовских предприятий, закрытых для других предпринимателей. В Москве даже зародилась поговорка: "Где церковь, там поп, а где фабрика, — там Кноп".

07
Самым знаменитым предприятием, основанным Людвигом Кнопом, ставшим к тому времени Львом Григорьевичем, по праву считается Кренгольмская мануфактура в Нарве. В 1856 г. он купил у семьи Сутгоф остров Кренгольм, а в начале следующего года там было создано Товарищество Кренгольмской мануфактуры. Благодаря ударным темпам строительства осенью 1858 г. заработали первые 8000 веретен, а в августе следующего года предприятие начало вырабатывать миткаль. Основав Кренгольмскую мануфактуру, Л. Кноп стал фактически монополистом, он был совладельцем 122 фабрик. Филиалы его конторы были открыта в Новом Орлеане и Бомбее.


08
В 1877 году Людвигу Кнопу указом царя Александра II было пожаловано потомственное баронское достоинство, то есть его сыновья продолжившие дело отца, также были баронами.
Московские владения Кнопов располагались в Колпачном переулке недалеко от лютеранского собора св.ап. Петра и Павла, прихожанами которого фабриканты являлись. В 1900 году сыновья революционера мануфактурного производства поделили отцовскую собственность.


09

Сыновья Л.Кнопа Теодор (Федор) и Андреас разделили отцовское владение на два участка. Андреасу достался участок №5 по переулку. На нем он возвел в 1900 году большой особняк, выполненный в духе английской готики. Автором особняка, ограды, автономной домовой электростанции был архитектор Карл Трейман.
Известный историк российского предпринимательства В. Бурышкин писал на страницах своей книги "Москва купеческая": "Деятельность Людвига Кнопа была, несомненно, очень полезной для развития русского текстильного дела и не в какой мере не способствовала подчинению русской индустрии иностранному капиталу:. В восьмидесятых годах хлопчатобумажная промышленность была подлинной русской индустрией и работала уже частью на русском хлопке". Вопрос о роли Кнопа в развитии русской хлопчатобумажной промышленности является дискуссионным, и находится в рамках вопроса о "немецком засилии" в отечественной промышленности и торговле.
Смерть настигла Людвига Кнопа в 1894 г. на пике его успеха. Наследниками его дела стали сыновья — Андрей и Федор Львовичи, но успеха и славы своего отца они не унаследовали, особой роли в общественно — промышленной жизни Москвы не играли, хотя и занимали среди московских немцев первенствующее положение.
К началу Первой мировой войны структура ткацкой промышленности Москвы начала меняться. Под воздействием банковского капитала началась концентрация производств и капиталов в различных отраслях промышленности.


10


Особенно сильно этот процесс затронул хлопчатобумажную и льняную группу. Влияние кноповской группы начало слабеть. В 1912 г. представители кноповской группы вышли из состава правления Богородской Глуховской мануфактуры, ее директор Р. И. Прове был заменен представителем Азовско — Донского банка. Она отошла от руководства тремя крупнейшими ситценабивочными мануфактурами Московского промышленного района: Товарищества Альберта Гюбнера, Даниловской мануфактурой и Товарищества Н. Н. Коншина. Активно заявила о себе группа Рябушинских и С. Н. Третьякова, которая купила ряд крупных льняных мануфактур: Товарищество Локаловых, Меленковскую мануфактуру и др. Это были первые шаги к созданию русского льняного треста, но разразившаяся вскоре революция прервала этот процесс.
После революции 1917 года Кнопы были вынуждены эмигрировать. Некоторых представителей этого рода выслали в Сибирь и там расстреляли.


11
После Октябрьской революции особняк перешёл к государственным учреждениям. - В 1920-х - начале 1930-х гг. в нём располагалось представительство Украинской ССР, затем - Комитет по высшему техническому образованию при ЦИК СССР, в котором в 1932-36 гг. работал  Г.М.Кржижановский (1872-1959).


12 Фрагмент ограды
С 1930-х и по 1991 г. в этом здании находился Московский городской комитет ВЛКСМ. В октябре 1941 г. здесь выдали путёвку на фронт ученице 10 класса Зое Космодемьянской (1923-41). 18-летняя девушка ушла добровольно на войну в составе диверсионного истребительного отряда.
В 1990-е годы в особняк вселился Михаил Ходорковский (арендовав его на 49 лет). В здании разместился банк «Менатеп», а впоследствии «Юкос». Особняк был отреставрирован.В настоящее время в особняке располагается межрегиональная общественная организация «Открытая Россия».


Источники
wikimapia.org бывший особняк барона А. Л. Кнопа
finhistory.org –Династия Кноп – Биржевая площадь
progulkipomoskve.ru   Колпачный переулок, 5. Городская дом-усадьба Кноппа (Кнопа)



Паровая мельница Щербакова в Энгельсе

Паровая мельница Щербакова в Энгельсе
Вот так сейчас выглядит энгельсский мукомольный завод. Вроде бы ничего особенного - обычное сооружение советского времени. Но вот кирпичная часть этого сооружения в верхней части заставляет усомниться в этом.

Мукомольный завод. Бывшая паровая мельница Немсельскосоюза (Щербакова)

Collapse )

Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина.

Оригинал взят у aritkin в Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина.


Конаковский фаянсовый завод является одним из старейших представителей своей отрасли. История его существования есть наглядное отражение основных тенденций, господствовавших в фаянсово-фарфоровой промышленности начиная с первых лет 19 века и вплоть до современности.
Названия:1809 г. - 1923 г. - Конаковский фаянсовый завод
1923 г. - Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина.
Collapse )
Более подробно о заводе и продукции:https://little-histories.org/2015/06/07/%D0%B2-%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D1%85-%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D1%8B/


2015

Государственные эксперты признали фабрику Григорьева на Б.Андроньевской улице памятником архитектуры

Оригинал взят у stilett_1 в Государственные эксперты признали фабрику Григорьева на Б.Андроньевской улице памятником архитектуры
Несколько дней назад ООО «Инвест проект» начало снос фабрики Григорьева на Большой Андроньевской улице около Андроникова монастыря. Подробности - http://stilett-1.livejournal.com/379582.html



Когда стало известно о планах по сносу фабрики, московские градозащитники подали в департамент культурного наследия г. Москвы заявку о признании ансамбля фабрики Григорьева с жилым домом объектом культурного наследия.

Департамент культурного наследия принял эту заявку, присвоил фабрике статус объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, и запретил ее снос и любые другие повреждения. ОАТИ отозвало ордер на снос. Сейчас любые работа на территорики фабрики незаконны.

Несмотря на запрет, застройщик по многу раз в день пытается продолжить уничтожение фабрики. Изнутри регулярно слышны звуки бензопилы и грохот. Из здания постоянно выносят доски, фрагменты конструкций и спешно их вывозят. Периодически начинают работать экскаваторы. После звонков жителей окрестных домов в полицию, департамент культурного наследия и ОАТИ работы ненадолго приостанавливаются, но потом возобновляются снова.

ООО «Инвест проект» спешит уничтожить фабрику, чтобы освободить место для незаконного строительства под окнами домов коммерческой высотки.

После принятия заявки о постановке фабрики Григорьева на охрану департамент культурного наследия должен в течение 90 рабочих дней принять решение о том, является ли ансамбль фабрики с жилым домом выявленным памятником. Присвоение ансамблю статуса выявленного памятника устанавливает для него жесткий охранный статус и открывает возможность признания его в дальнейшем полноценным памятником и включения в реестр объектов культурного наследия. Отказ в признании ансамбля выявленным памятником лишает его законодательной защиты.

Закон жестко регламентирует порядок признания или не признания объекта выявленным памятником: это фактически арифметическая процедура. Существует строго определенный список параметров и их значений, за каждое из которых дается определенное количество баллов (возраст здания, архитектор, мемориальная ценность, и т.д.). Если сумма значений всех параметров превышает 200 баллов, департамент культурного наследия обязан признать объект выявленным памятником.

С того момента, как департамент культурного наследия принял в работу заявку на постановку ансамбля фабрики Григорьева на охрану и запретил ее снос, на него оказывается беспрецедентное давление. Застройщик делает все возможное и невозможное, чтобы заставить департамент отказать фабрике в статусе памятника. По слухам, уничтожение фабрики Григорьева и высотное строительство на ее месте лоббирует заместитель Собянина по строительству Хуснуллин.

Чтобы ускорить процесс постановки фабрики Григорьева на охрану, два государственных эксперта по проведению государственной историко-культурной экспертизы, аттестованных министерством культуры, Татьяна Ефимовна Каменева и Ольга Арсеньевна Дробнич, провели подсчет баллов историко-культурной ценности фабрики. Ансамбль фабрики Григорьева с жилым домом набрал в сумме 219 баллов. Таким образом, департамент культурного наследия обязан признать его выявленным памятником.

Collapse )
Копия подсчета, проведенного экспертами, передана в департамент культурного наследия.

Для спасения ансамбля фабрики Григорьева департаменту культурного наследия нужна поддержка. Чем больше будет общественный резонанс, чем шире распространится информация о том, что историко-культурная ценность фабрики установлена государственными экспертами, тем легче будет департаменту противостоять давлению строительного лобби.

Поэтому все дружно пишем письма в департамент культурного наследия:

адрес – http://dkn.mos.ru/contacts/reception/

текст письма:


Collapse )

ЛЗОС

Екатеринбург: район Уралмаш


Екатеринбург с момента своего основания — промышленный город. Три века здесь развивается промышленность и заводы. И самый известный и легендарный — это, конечно же, Уралмаш — флагман советского тяжелого машиностроения, «завод заводов». Его строили в первую пятилетку, на огромной ровной площадке вблизи Транссиба, также недалеко расположен Верх-Исетский пруд, источник водоснабжения, и город Свердловск, источник кадров. Район Уралмаш стоит за заводом, это еще один пример соцгорода, построенного с нуля…